Прокурорское дело

Город на Волге ждут перемены

В Волгограде состоялись выборы мэра города. Победу одержал депутат Волгоградской областной думы, коммунист Роман Гребенников с результатом 32,74% голосов избирателей. Ближайшие конкуренты — и.о. мэра Роланд Херианов и “единоросс” Василий Галушкин заметно отстали от лидера (23,85% и 20,35% соответственно). Откровенный провал “единоросса” вызвал в центральном аппарате “партии власти” большое недовольство. “Единая Россия” не смогла удержать город-герой, ключи от мэрии пришлось передать коммунистам, представитель которых, Николай Максюта, стоит во главе области. И это в преддверии думской кампании.

Год назад был арестован мэр-“единоросс” Евгений Ищенко, который затем отказался от руководства городом. В начале мая (незадолго до выборов мэра) областная прокуратура произвела новые аресты. Под стражу был взят глава ГИБДД Флорид Салимьянов, уголовное дело заведено на руководителя МВД области Михаила Цукрука. Арест Салимьянова, который проходит свидетелем по “делу” Цукрука, закончился трагедией. Главный “гаишник” области скончался от разрыва селезенки.

Следственное управление прокуратуры Волгоградской области возбудило уголовное дело по факту смерти Салимьянова по статье 109 УК (причинение смерти по неосторожности). “По предварительным данным экспертизы, Флорид Салимьянов умер от разрыва селезенки и обильной кровопотери”, — сообщил журналистам зампрокурора области Михаил Музраев. При этом органы прокуратуры всячески отрицают факт насилия над Салимьяновым во время его нахождения в СИЗО, заявляя, что в смерти подследственного виноваты врачи, которые не справились “со своими служебными обязанностями”. В частности, Михаил Музраев заявил, что смерть могла произойти при проведении “реанимационных мероприятий”. Однако обвинение врачей, к которым поступил Салимьянов с двусторонней пневмонией и отеком почек, что в довершение спровоцировало сердечный приступ, — весьма сомнительное. В области сразу распространились слухи о том, что в течение трех дней, проведенных главой ГИБДД в СИЗО, из него выбивались показания. Якобы Салимьянов заключил сделку с прокуратурой. В обмен на показания полковник получил возможность обратиться к врачам за помощью. 4 мая ему было предъявлено обвинение, после чего Салимьянов из СИЗО был отправлен в волгоградскую городскую клиническую больницу

№ 25 (самостоятельно передвигаться на тот момент он уже не мог), где и скончался вечером 9 мая.

“Мы возбудили уголовное дело, чтобы пресечь домыслы о том, что смерть полковника Салимьянова была насильственной”, — заявил зампрокурора области. По его словам, “следов побоев у Салимьянова не обнаружено”. Однако, как известно, побои могут и не оставить после себя никаких видимых следов. В этом случае установление факта побоев относится к компетенции органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры. По мнению источников из окружения Михаила Цукрука, “следствие просто уходит от обвинений в оказании на него давления”, а “поставленный диагноз — не более чем попытка следствия исключить связь смерти полковника с его задержанием”.

Глава МВД области Михаил Цукрук в настоящее время выпущен из СИЗО под домашний арест по ходатайству Генпрокуратуры. В конце прошедшей недели стало известно, что дело Цукрука передано в Следственное управление Генпрокуратуры в ЮФО. При этом областной прокуратурой главе МВД предъявлены сомнительные обвинения. Он подозревается в получении от своих подчиненных автомобиля ГАЗ-21 “Волга” стоимостью около 100 тысяч рублей, которая была передана на баланс МВД, приобретении трех автомобилей на деньги, выделенные Николаем Максютой из областного бюджета, и содержание уборщицы в своей квартире якобы за счет средств ГУВД.

Отдельные эксперты высказывают предположение, что причиной ареста Цукрука стало установленное им наружное наблюдение за рядом сотрудников областной прокуратуры. Говорят, что Цукрук в рамках борьбы с коррупцией проверял сведения о взяточничестве отдельных ее сотрудников. Депутат Госдумы Алексей Митрофанов в феврале направил запрос Генпрокурору РФ Юрию Чайке о проверке деятельности зампрокурора Михаила Музраева — единственного долгожителя “силовиков” в области. В частности, депутат отмечет, что Музраев проспонсировал строительство коттеджа председателя областного суда Короткова М.Г. и приобретение дома прокурором области Беляком Л.Л. Возникает закономерный вопрос: откуда деньги? Митрофанов утверждает, что в областной прокуратуре и суде известен факт закрытия Музраевым М.К. уголовного дела, возбужденного в 1997 году против руководства ФПГ “МЕНАТЕП-РоспромЮКОС”, о хищении около триллиона неденоминированных рублей. Им прекращены уголовные дела, связанные с обналичиванием незаконно возвращенного НДС на сотни миллионов рублей и пр.

Эти ли факты проверял Цукрук или другие, пока неизвестно. Но прокурор Волгоградской области Леонид Беляк подтвердил, что именно вмешательство Цукрука в дела прокуратуры стало причиной его ареста. “Мы столкнулись с беспрецедентными фактами незаконного установления различных форм оперативного контроля со стороны областного ГУВД за руководящим составом областной прокуратуры и членами их семей”, — сообщил прокурор. Интересно, что удалось найти Цукруку на руководящий состав облпрокуратуры и что по этому поводу думает губернатор области Николай Максюта?

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру