Динозавры умели плавать

Окаменевшие следы лап динозавров, оставленные на дне озера 125 миллионов лет назад, доказывают, что жившие на суше гиганты являлись превосходными пловцами.

В период 230 млн. – 65 млн. лет назад на Земле правили динозавры. Ученые преуспели, восстанавливая картину того, как эти гиганты передвигались по суше, охотились и размножались. Однако до сегодняшнего дня оставалось загадкой, каким образом им удавалось преодолевать водные препятствия.

В те далекие времена планету населяло множество рептилий (таких как плезиозавры и ихтиозавры), которые являлись исключительно водоплавающими и находились с динозаврами лишь в отдаленном родстве. Сейчас исследователи нашли подтверждения того, что не только обитатели океанов являлись превосходными пловцами.

Древние окаменелые следы динозавров доказывают, что гигантские существа также были с водой на ты. К таком выводы пришла группа палеонтологов во главе с Луисом Костером из французского университета в городе Нант, обнаружив след лапы динозавра длиной почти 15 м, найденный на дне озера в долине Камерос в испанской провинции Риоха. Авторы статьи в журнале Creology утверждают, что животное, плавая на глубине около 3 метров, царапало когтями дно.

В испанской долине найдено и множество других следов. Большинство из них оставлено в процессе ходьбы, но лишь один по-настоящему заинтересовал палеонтологов. Дело в том, что по этому следу, оставленному 125 миллионов лет назад,  нельзя было определить форму стопы: он представлял собой засечки, сделанные когтями на камнях. Костер уверен, эти царапины мог оставить исключительно динозавр, чье тело  держалось на воде. Проанализировав окаменелость, ученые пришли к выводу, что животное плыло против течения, стараясь не отклониться от нужного курса. Луис Костер предполагает, что динозавр совершал гребки задними лапами, как это делают птицы.

«Отлично сохранившиеся следы предоставляют огромный простор для моделирования, целью которого является понимание психологии динозавров и их умения плавать», - поведал доктор Костер.

По материалам BBC