Западный речной порт станет хозблоком “Москва-Сити”

Грузы к небоскребам доставит подземный тоннель под Москвой-рекой

5 июня 2007 в 00:00, просмотров: 365

  Юрий Лужков распорядился изменить концепцию реконструкции Западного речного порта, на месте которого предполагалось возвести крупный логистический центр класса “А”. По мнению мэра, организация в центре города грузового терминала и складских помещений общей площадью почти 300 тыс. кв. м является неуместной.
     Идея реконструкции Западного речного порта появилась практически одновременно с запуском проекта ММДЦ “Сити” — в 1996 году. В 2005–м было выпущено постановление правительства Москвы о преобразовании промзоны на берегу Москвы-реки в современный комплекс “Порт-Сити”. На территории порта планировалось построить логистический центр, мусоросжигательный завод и таможенный терминал. Однако осуществить этот проект в указанные в документе сроки не удалось из-за попыток рейдерского захвата предприятия. Только в начале 2007 года столичному Департаменту имущества удалось урегулировать ситуацию и не допустить преднамеренного банкротства порта: компания “Торговый дом Шатер” (управляет реконструированным после пожара Центральным Манежем) согласилась в качестве стратегического партнера мэрии погасить задолженность организации перед кредиторами в размере 72 млн. рублей.
     Полгода назад было объявлено о приватизации порта с участием “Торгового дома Шатер”. Одновременно активизировались работы по созданию концепции реконструкции этой промзоны. Проект, который на прошлой неделе был представлен мэру Москвы и членам Градостроительного совета, разработан проектировщиками Метрогипротранса при участии Моспроекта-2 и израильских специалистов. Архитекторы предложили вместо открытого пространства построить на территории Западного порта закрытый грузовой терминал, объединив под одной крышей железнодорожные, автомобильные и водные пути транспортировки грузов. Предполагается, что по белорусской ветке железной дороги в терминал будет доставляться 60% грузов, 20% — по уличной дорожной сети и 20% — по Москве-реке. Складские помещения и паркинг для большегрузных автомобилей разместятся под землей. Оттуда же в центральную часть Сити уйдет подземный тоннель протяженностью 1,2 км, по которому в деловой центр будут доставляться все необходимые грузы, кроме продуктов для сетей общественного питания.
     “Концепция предусматривает централизованное снабжение потребителей делового центра с территории Западного порта. Это поможет максимально сократить движение грузового транспорта на прилегающих к ММДЦ территориях”, — считает главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Он пояснил, что в процессе реконструкции улично-дорожной сети в районе ММДЦ “Москва-Сити” с дублера Кутузовского проспекта будет организован съезд в порт с выходом на Шелепихинский проезд. Общая площадь участка, намеченного под реконструкцию, — 10 га. Выход площадей почти 300 тыс. кв. м, включая 28 тыс. кв. м под офисы и мини-гостиницу, которая, по словам Кузьмина, необходима для размещения экспедиторов, сопровождающих грузы. Сроки строительства складских помещений — 1 год, общественной зоны — 2 года. Себестоимость от $600 до 1000 за 1 кв. м в зависимости от функционального назначения объекта.
     Идея снабжения делового центра через тоннель, проходящий под Москвой-рекой, понравилась столичному градоначальнику. Однако параметры будущего логистического комплекса он посчитал чрезмерными. “Земли в центре катастрофически не хватает под размещение более важных объектов, а для грузового терминала вполне реально найти площадку в промзоне на окраине Москвы”, — резюмировал мэр. По словам главы Департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы Иосифа Орджоникидзе, по существующему проекту терминал только на 50% будет задействован для обслуживания Сити. Другую половину грузов планировалось администрировать в интересах других столичных потребителей. Юрий Лужков заявил, что этого быть не должно. По мнению мэра хозяйственную функцию порта нужно сохранить лишь для обеспечения потребностей делового центра. Он призвал проектировщиков вполовину сократить параметры будущей застройки, а освободившиеся участки использовать для нужд Большого Сити, проектирование которого в настоящий момент находится в самом разгаре. Предполагается, что после рекультивации почв территория порта может быть частично использована под спортивные объекты — теннисные корты, площадки для мини-гольфа и т.п., которые сейчас в деловом центре не предусмотрены.




Партнеры