Политикам выдали “Груз-200”

Балабанов бросил вызов… СССР

7 июня 2007 в 00:00, просмотров: 711

  В Центральном Доме литераторов состоялась закрытая премьера фильма Александра Балабанова “Груз-200”. На просмотре корреспонденту “МК” стало ясно, почему это кино не покажут по телевизору. А если он возьмет хоть какой-то приз на сочинском фестивале “Кинотавр”, это будет довольно смелый вызов...
     
     
     Алексей Балабанов, признанный мэтр кино после “Брата”, “Про уродов и людей”, “Мне не больно” и “Войны”, теперь действует на грани фола. Патриоты наверняка обвинят Балабанова в русофобии, коммунисты скажут, что такого в СССР быть не могло, а люди с тонкой душевной организацией будут хлопать дверью зрительного зала уже в середине фильма.
     Кино, как утверждается, снято по реальным событиям 1984 года. Не раскрывая всех тонкостей сюжета, можно констатировать, что по обилию льющейся водки, спирта и самогона автор переплюнул даже режиссера Павла Лунгина (который, кстати, тоже сидел в зрительном зале).
     Жесть начинается, когда маньяк, позже оказавшийся начальником милиции, бутылкой лишает девственности девушку. Затем похищает ее и всю дорогу насилует под жизнеутверждающую песню “Земля в иллюминаторе”.
     Апофеозом картины можно назвать сцену, когда милиционер кидает на кровать, к которой пристегнута наручниками жертва, уже почерневшее тело солдата-срочника, погибшего в Афганистане. Затем в компании уж совсем обложенного мухами трупа девушку опять насилуют, после чего удовлетворившего похоть местного алкаша маньяк крупным планом застреливает в голову (фонтан крови, мозги летят). Далее несчастная вынуждена делить кровать уже с двумя трупами. При этом свихнувшаяся мама маньяка с банкой самогона на кухне смотрит телевизор, приговаривая: “Чего-то мухи у нас”…
     На премьеру явились политолог Михаил Делягин, член политсовета СПС Борис Надеждин, писатель Дмитрий Быков с женой, депутат Госдумы Виктор Черепков с юным спутником.
     Сам Балабанов после показа сказал, что фильм не похож ни на “Брата”, ни на “Войну” (это мы заметили): “1984 год — это то время, когда в стране начало что-то меняться. Черненко умер в этом году. И вот этот последний год страшного застоя я и хотел запечатлеть”. Политологу Делягину фильм активно не понравился: “Это качественный ужастик, хорошо снятый. К сожалению, это один из тех мифов о СССР, который сейчас насаждается”. А впечатленный Виктор Черепков поблагодарил авторов “за правду”. Краткую, но меткую характеристику произошедшего на экране дал тележурналист Павел Шеремет: “Адский трэш”...



Партнеры