МК ДОСУГ

8 июня 2007 в 14:05, просмотров: 295

МЕКСИКА ВО СНАХ
Оказывается, мексиканские фотографы не дремлют даже в специально отведенные на то часы сиесты. Пока булочники и гончары посапывают в своих гамаках, люди с камерами “ловят” в объективы их сны. И показывают эти кадры нам в Государственном центре современного искусства.
Путешествие “По другую сторону сна” (так называется выставка) положительных эмоций приносит, как выясняется, немного. На серии снимков “Сумасшедшая красота” Даниэлы Эдбург ее друзья становятся жертвами объектов своих желаний. Одну девушку, например, вот-вот поглотит смерч из сахарной ваты. А в очень реалистичных “Интерьерах” Ингрид Эрнандес бедняки живут в домах из автомобильных шин и старых матрасов. Что уж говорить об “Ужасах” Кэннон Бернальдес? Промолчим. Потому что ужасов нам и своих хватает.

n Выставка проходит по 24 июня.
n Стоимость билетов: 25—50 руб.
n Выставка работает с 12.00 до 19.00 ежедневно, кроме понедельника.
n Адрес: Зоологическая ул., 13, ст. м. “Баррикадная”. Тел. 254-84-92.

ИКОНЫ ОТ МАЛЕВИЧА
Даже матерые искусствоведы до сих пор не понимают, почему в среде супрематистов была так популярна тема сельского хозяйства: сено, солома, серпы, молоты. Поразмышлять об этом еще раз предлагают на выставке в галерее “Проун”, расположившейся в арт-центре “Винзавод”.
Некоторые искусствоведы видят в лицах крестьян Малевича лики, а в работах Константина Рождественского находят зловещие апокалиптические знаки. В таком контексте пугала Николая Суетина кажутся и вовсе распятыми мучениками, и на ум приходят размышления Малевича о смерти: “Человеку должно принимать свой последний миг распластав руки и уподобившись тем самым форме креста”. Впрочем, серию “Снопа” того же Суетина сравнивают со знаменитыми “светящимися” “Стогами” Клода Моне. Все-таки и у супрематистов была нужда в положительных эмоциях.

n Выставка продлится по 1 июля.
n Вход свободный.
n Галерея открыта с 12.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника.
n Адрес: 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, ст. м. “Курская”. Тел. 650-74-98.

ИЗУМРУДНЫЙ ДЕСАНТ
Зеленый десант высаживается на территории Дарвиновского музея. Временное пристанище здесь нашли лягушки.
Даже если при виде квакуши вас бросает в дрожь и вы готовы тут же начать визжать, удержитесь от резких высказываний. Ведь лягушка — это не просто сомнительное по красоте создание природы, но и верный друг человека. Вспомните хотя бы о том, что именно они помогли ученым раскрыть тайны электричества, а древние греки были уверены, что лягушки каким-то чудесным образом влияют на плодородие земли и урожаи хлеба. В Париже и Токио, между прочим, им за заслуги поставили памятники. Но нам пока остается довольствоваться брелоками, статуэтками, кулонами и игрушками в виде лягушек, которые предоставил для выставки один московский коллекционер.

n Выставка открыта с 14 июня по 16 сентября.
n Стоимость билета: 25—60 руб.
n Музей работает с 10.00 до 18.00 ежедневно.
n Адрес: ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академи-ческая”.
Тел. 135-33-82.

РОКИРОВКА ШЕДЕВРОВ
Освежить к началу лета выставочное пространство Третьяковской галереи на Крымском Валу решили с помощью Родченко, Мухиной, Эрика Булатова и еще нескольких десятков художников.
Иногда и музеям требуется немного “встряхнуться”. Для этого в некоторых залах Третьяковки шедевры перетасовали, а в других поместили новые экспонаты, из самых последних поступлений. Так, в разделе раннего конструктивизма появилась “Реконструкция выставки Обмоху 1921 года”, где “засветились” в свое время Родченко, Медунецкий и Стенберги. Практически все работы Общества молодых художников, показанные тогда, пропали, поэтому восстанавливать “интерьер” выставки пришлось по фотографиям и архивным материалам. Сюда же определили и контр-рельефы Татлина, а неподалеку расположилась скульптура обнаженной “Юлии” — с намеком на кубизм, столь любимый Верой Мухиной. Ну а работа Эрика Булатова “Тучи растут” заняла почетное место в разделе актуального искусства.

n Постоянная экспозиция.
n Стоимость билета: 80—150 руб.
n Музей открыт с 10.00 до 19.30 ежедневно, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Крымский Вал, 10, ст. м. “Октябрьская”. Тел. 238-13-78.

ПРИПРЯТАННЫЕ ШЕДЕВРЫ
Страсть к коллекционированию порою становится фамильной чертой. Шедевры русской графики из собраний конца XIX — начала XX века знаменитых московских семей выставляются нынче в Третьяковской галерее.
Морозовы, Рябушинские, Боткины, Бухарины — ровно 21 коллекция и свыше 250 произведений отобрано для этой выставки. Кроме уже известных публике работ, здесь встречаются экспонаты, остававшиеся в запасниках в течение нескольких десятилетий. К примеру, портреты самих коллекционеров (Фон Мекка, княжны Щербатовой) кисти Серова. Из других приятных неожиданностей — несколько работ Бенуа, “Жемчужина” Врубеля и “Весна красна” Васнецова.

n Выставка работает по 31 октября.
n Стоимость билета: 50—100 руб.
n Галерея открыта с 10.00 до 19.30 ежедневно, кроме понедельника.
n Адрес: Лаврушинский пер., 10, ст. м. “Третьяковская”. Тел. 951-13-62.

БОЛЬШИЕ КЛАССИКИ
Лет 250 назад у графа Шувалова возникла идея создать Российскую академию художеств. С тех пор она исправно функционирует и сегодня отмечает свой юбилей масштабной выставкой в Манеже.
От имен здесь пестрит в глазах: Репин, Суриков, Айвазовский, Левитан. Рядом — Коровин, Грабарь, Кончаловский. Все выглядит очень монументально. В частности — огромная картина Якоби “Инаугурация Императорской академии художеств”. Впрочем, дело, конечно, не в размере. Просто полотна “Каин” одного из основоположников русского академизма Лосенко, “Истязание Спасителя” Егорова или “Последний день Помпеи” Брюллова — это самая настоящая классика.

n Выставка проходит с 15 по 25 июня.
n Стоимость билетов: 150 руб.
n Выставочный зал работает с 12.00 до 21.00 ежедневно, кроме понедельника.
n Адрес: Манежная пл., 1, ст. м. “Библиотека им. Ленина”, “Александровский сад”.
Тел. 737-66-47.

ВИДЫ ГРЕБЕНЩИКОВА
Кому как, а Борису Гребенщикову начинать что-то делать с нуля не страшно. Когда-то он, математик по образованию, освоил так игру на гитаре, а теперь занялся фотографией. Свои фотоопусы БГ выставляет в “Галерее Елены Врублевской”.
Лет 35 назад Гребенщиков вместе с молодым “Аквариумом” наигрывал первые песни на дешевой акустической гитаре, записывал их на обычный магнитофон и радовался, что он настоящий рок-музыкант. История имеет привычку повторяться. Сегодня, став уже динозавром русского рока, Борис Борисович решил опять начать сначала. Только уже в фотографии. Не сказать, что у него сильно крутая фотокамера и мощные познания в искусстве светописи, зато удовольствие, которое он получает от процесса, окупает с лихвой все технические недочеты. Свои виды Петербурга Гребенщиков обрабатывает на компьютере. От города в исполнении БГ веет мистикой и загадкой.

n Выставка открыта по 28 июля.
n Вход свободный.
n Галерея работает с 12.00 до 20.00 ежедневно, кроме воскресенья и понедельника.
n Адрес: Рождественский б-р, 19, ст. м. “Тургеневская”. Тел. 621-35-86.





Партнеры