Эх, прокачу!

По воде аки по суху.

 Вот и теперь, накануне очередного Московского фестиваля яхт, наши корреспонденты  встретились с лицами, заинтересованными в развитии этого экзотического проекта. Сперва на наши вопросы ответил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько (спрашивала Даша Загороднова).

По его словам, подготовку к созданию водного такси начали еще весной. И уже в начале июня стартовали два маршрута: первый в акватории Строгинской поймы, от яхт-клуба до шлюза № 9, второй – по акватории Москвы-реки от ЦПКиО им. Горького до стрелки Водоотводного канала. Третий маршрут – в Химкинском водохранилище –начнет полноценную перевозку пассажиров в конце месяца.

– В составе навигации водного такси восемь яхт. Судами управляют дипломированные капитаны, прошедшие специальный курс обучения, – говорит Александр Кисько.

Кстати, водные такси делятся на три класса: VIP – скоростные яхты на 6-8 человек, средний класс – 12 посадочных мест и эконом-вариант – рассчитан на 20 пассажиров.

– Стоимость билета зависит от класса судна и варьируется от 50 до 500 рублей за час, – продолжает г-н Кисько.

Кстати, в праздничные дни Московского фестиваля яхт с 21 по 24 июня водное такси будет катать всех желающих бесплатно.

Рассекать водные просторы на яхтах москвичи смогут до самой осени. Пока проект существует в качестве эксперимента, но если водное такси будет пользоваться успехом, то вполне возможно, что в дальнейшем  необычный транспорт будет работать на постоянной основе. 

Затем мы решили (плавал как цветок в проруби Дима Кафанов) на собственном опыте проверить, как же действует это самое водное такси. На открывшемся фестивале яхт, среди супердорогих лодок, как их называют яхтсмены, особняком покачивались у причала скромные катерочки. Журналистов и гостей фестиваля катали задаром. Халява так халява. Прыгаем в лодку и начинаем пытать капитана.

Капитан-механик Николай Селезнев работает в водном такси уже второй сезон (тут у департамента и реальности разночтения: не весной все началось, а год назад). По словам Николая, возить пассажиров приходилось не каждый день — больно мало людей знает о новинке. За прошлый сезон было только одно ЧП: пьяный пассажир упал за борт в Строгино. Обошлось, достали. А так заказывают катер любители романтических прогулок. Умников, мечтающих обогнуть городские пробки, пока мало. Но есть и такие. Катер, в котором мы путешествуем, вмещает 12 человек. Стоит удовольствие  три тысячи в час. Вообще-то, как транспортная альтернатива пробкам, затея мутновата. Но, как уверяют в департаменте транспорта и связи, городских денег в идею не вкладывают. За разговорами мы и не заметили, как прошли вдоль всей Фрунзенской набережной. Приятно – речка, солнышко, ветерок. Речные таксисты уверяют, что за прошлый сезон перевезли десять тысяч человек, и считают эту цифру мизерной. По их мнению, десяток городских причалов мало приспособлен к этой услуге. Вот потом деньги пойдут рекой. А пока бизнес убыточен. Кстати, перед катанием мы опять общались с Александром Кисько, и тот заявил о том, что в столице будет действовать и своеобразное маршрутное такси на воде. Стоить, по расчетам специалистов, услуга будет рублей 30 за билет. И при 5—75% загруженности судна станет приносить прибыль. Естественно, пока катались, девушки-пассажирки изобразили сцену из "Титаника". Тут и ветер, кстати, подул, задирая юбки. Так что не зря катались. Перед тем, как мы причалили, спрашиваю у капитана, доволен ли он своей работой. Говорит, что о другой такой и не мечтает. И то верно – речка, волны, простор.

Дарья ЗАГОРОДНОВА

Дмитрий КАФАНОВ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру