Чужак стаи

Чемпионка мира по бегу пытается понять, как нужно бегать

Нет, если бы она в свои 30 лет, будучи 5-кратной чемпионкой и 4-кратной рекордсменкой мира в эстафете 4х400 м, взяла и ушла бы на дистанцию, где конкуренция не очень-то и велика, вопросов бы не было. Но Ольга Котлярова в прошлом году рванула в бег на 800 метров, где конкуренция не просто большая, а бешеная. И — сотворила сенсацию, выиграв золотую медаль на чемпионате Европы.

— Страшно было, Оля? Ведь на чужую территорию лезли, могли и “отлуп” получить…

— Наверное, не страшно, а очень тяжело. Краем уха я слышала раньше, как девчонки говорили, что можно быть готовой к старту на этой дистанции и не пробежать как положено. Мне казалось это странным, мне казалось, что со мной лукавят, потому что на 400 метров такого не бывает: готов — бежишь, нет — отстаешь. Как это так — “не складывается бег”? Теперь я очень даже понимаю “как”.

— В Гетеборге, несмотря на “золото”, вы, кажется, получили нагоняй от главного тренера?

— C точки зрения специалистов, я провела бег неграмотно. Я ведь, если помните, сразу после финиша призналась, что с большим трудом пока понимаю, что происходит на дорожке. В этом году я тоже со страхом смотрю в будущее. Потому что тактика — это опыт. После Гетеборга я пробежала 800 метров в контактной борьбе три раза. Зимой, например, бежала в Валенсии с серебряным призером Олимпийских игр Хасной Бенхасси из Марокко, а прямо передо мной упала нигерийка. И два круга после этого я думала совсем не о беге: “Боже, и зачем я перешла на восемьсот?”.

— И продолжаете бег…

— И продолжу дальше, потому что отступать не хочу. Да, это коварная дистанция. Но… У меня была травма в олимпийский год — воспалился ахилл, делали операцию. Возвращаться на “жесткую” скорость было сложно. Что делать? Из спорта уходить? Рановато вроде. А тренеры и раньше мне говорили, что 800 метров могут у меня “пойти”. Мол, скорость на 400 у меня такая, какой нет ни у кого из соперниц, и именно этот козырь я и должна использовать. Оставалось понять, каким образом. Сначала думала, что надо сразу убегать, ведь застраховаться можно, только если бежать впереди. И только потом поняла — нужен быстрый финиш. И еще — всю дистанцию держать ухо востро. Потому что конкуренция у нас просто сумасшедшая.

Я НЕ АВАНТЮРИСТКА...

— Но ведь всегда было и будет, что именно это двигатель прогресса, в данном случае — секунд. Сколько у вас сегодня соперниц-россиянок?

— Юлия Чиженко, Оксана Зброжек, Светлана Клюка, Наталья Хрущелева, Мария Дряхлова, Наташа Цыганова… Таня Андрианова, наш лидер, родила, уже тренируется, хотя в соревнованиях пока участвовать не будет. Так что соперниц хватает, и о них надо помнить, хотя, думаю, и обо мне они тоже вспоминают. Конкуренция — хорошо, и сильный состав — тоже: все знают, если не пробежит один, то точно пробежит другой. Хотя, конечно, каждый хочет, чтобы именно в него больше верили, именно ему уделяли больше внимания.

— В Гетеборге вы всех насмешили, рассказав, что читаете книгу о чекистах. Это — после “лукавства” и зигзагов дистанции?

— А я вообще очень люблю читать. В прошлом году у меня появился карманный компьютер, там есть программа “читалка”, что хочешь — то и читай. Я сначала даже растерялась: что выбрать-то? Начала с классики, потом… А по поводу чекистов — надо мной и девчонки подшучивали и, между прочим, зря — хорошая была книга.

— Сезон начался серьезный — чемпионат мира, последний год перед Играми…

— Для начала — чемпионат России в Туле, на котором надо пройти отбор на чемпионат мира. До этого пару раз хочу принять участие в международных стартах. Конечно, чтобы лучше подготовиться к чемпионату России, надо бы строить всю подготовку только под него. Но вот представьте — я хорошо выступила в Туле, еду в Осаку и впервые вижу всех своих соперниц… Надо все-таки хоть немного их почувствовать. В Гетеборге я выиграла, и выигрыш придал мне сил. Точно знаю, что надо: выполнить работу. Потому что опыт можно только набрать. Переход на новую дистанцию не был авантюрой — я верила, что все сложится хорошо. Хотя когда победила, не очень в это поверила. Скорее поверила всем своим родным — муж сам в прошлом спортсмен, работает у нас в клубе, дочка Таня очень переживает всегда. А еще у моей мамы семь братьев и сестер, у всех семьи. Представляете, какая поддержка?

ТОСКА ПО КВАРТЕТУ

— Только начав бегать новую дистанцию, вы очень переживали, что потеряли эстафету…

— Наверное, я могла бы попытаться отбираться и на двух дистанциях. Но боюсь, что при нынешней конкуренции и там, и здесь можно оказаться вообще “без стула”. А эстафету я действительно вспоминаю, как вам объяснить…

— Да хотя бы так: я столько раз была там первой!

— Да не только из-за медалей. Я перестала бегать эстафету, и в какой-то момент почувствовала себя просто ненужной. Потому что ощущения, которые дает эстафета, может дать именно этот бег — квартетный.

— Но вы не будете себе больше задавать вопрос: Боже, и зачем я перешла на восемьсот?

— Думаю, что спрошу себя еще не раз. Хотя ответ в общем-то знаю.

— Вы говорите, что даже на тренировку не выходите без макияжа. Это так важно?

— Да наша жизнь ведь и проходит так: тренировки, сборы, соревнования. Почему же надо выглядеть “серой”? И потом - посмотрите, сколько молодых девчонок в команде, сборная ведь молодеет с каждым годом...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру