Японцы заколдовали москвичей

А англичане напугали насилием

12 июля 2007 в 16:45, просмотров: 701

Московский зритель оказался свидетелем настоящих японских медитаций и шекспировских страстей, переложенных на современный лад. Все произошло в рамках Чеховского фестиваля, который отметился двумя яркими постановками. “Цимбелин” по Шекспиру дала “одна из десяти великих театральных трупп мира” — именно так назвали европейские СМИ театр Чик Бай Джаул. А с подлинными традициями японского театра познакомили постановки самого Тадаси Судзуки.

“Цимбелин” поставил известный постановщик Деклан Доннеллан. Он обращает сюжет елизаветинской эпохи в сегодняшнюю реальность. Мастер делает ставку на повседневность. Что же главное для Доннеллана сегодня? Оказывается, насилие. Оно было, есть и будет. Сюжет пьесы завязан на сложных драматических перипетиях. Но постановщик увидел ее не с бытовой точки зрения, а с точки зрения политического памфлета — мрачного, грубого.

Актеры с туманного Альбиона два с лишним часа держат зрителя исключительно своим мастерством. Ведь на сцене отсутствуют спецэффекты и даже декорации сведены к минимуму.

Если британские гости Чехов-феста анализируют день сегодняшний, и пусть даже посредствам самого Шекспира, то японские мастера переносят зрителя в далекую и таинственную древность. Актеры из центра исполнительских искусств Тадаси Судзуки разыгрывают ритуальные танцы. Название говорит само за себя: “Идущие и уходящие — возрождение традиций”. Именно на традициях японского театра с его костюмами, масками, даже мистицизмом построено действие. И музыка только живая.

Зритель становится соучастником некой медитации актеров. По словам мастера Тадаси Судзуки, этого актеры его театра добиваются путем долгих тренингов. Актеры играют всего по 50 спектаклей в год, а все остальное время занимаются самосовершенствованием. И никаких заработков на стороне. Мастер утверждает: дескать, платит своим “подмастерьям” столько, что в дополнительных деньгах ну просто нет нужды.



    Партнеры