Москвичам грозит блокада Ленинградки

“МК” публикует новую схему движения у Сокола

13 июля 2007 в 17:35, просмотров: 713

Реконструкция Ленинградского автомобильного направления вступает в решающую фазу. Началась перекройка одного из сложнейших транспортных узлов — развилки у Сокола. В ночь с пятницы на субботу рабочие должны были закрыть для проезда одну половину тоннеля, соединяющего Ленинградский проспект с одноименным шоссе. А ровно через неделю “анафеме” предадут тоннель целиком. О новой схеме организации движения и сюрпризах, поджидающих автомобилистов, “МК” рассказали в столичной ГИБДД.

Решение о закрытии тоннеля (хоть и частичном) в ночь пятницы, 13-го, далось гаишникам и строителям нелегко.

Они ведь тоже люди, и потому суеверия им не чужды. Сами инспектора предпочитают говорить, что движение перекрывается ранним утром субботы. Возможно, впрочем, что “нечистая сила” помешает спецам совершить это действо (вчера “шепотом” говорили о возможной отсрочке) и тогда водители смогут ездить по привычному маршруту еще неделю. Но, во-первых, перенос сроков закрытия тоннеля маловероятен. А во-вторых, в любом случае погоды не делает. Так что готовьтесь к неизбежному.

— Два дня назад мы со строителями приняли решение: закрывать тоннель будем поэтапно, — говорит замначальника Управления ГИБДД ГУВД по Москве Игорь Исаев. — Это даст положительные результаты. Водители успеют привыкнуть к изменениям и найдут для себя оптимальные маршруты объезда. Мы провели огромный объем работ: нанесли новую разметку, поменяли режимы работы светофоров. Причем не только на Ленинградке и Волоколамке, но и на прилегающих улицах — Черняховского, Часовой и т.д.

На первом этапе закрывается часть тоннеля, по которой машины ездили из области в центр. Одновременно начинается демонтаж пандуса на повороте у института “Гидропроект”. И вот какой станет схема движения транспорта у Сокола в течение ближайшей недели.

Из области в центр машины двигаются по 5 наземным полосам в районе “Гидропроекта” (при светофорном регулировании) и 3 полосам тоннеля. Внимание! Езда по тоннелю — “праворукая”: по рядам, по которым еще недавно автомобили двигались в сторону области. Иначе говоря, целую неделю водители будут, как новый русский из анекдота, ездить по встречке, но на совершенно законных основаниях.

Из центра в область авто едут только поверху — по расширенному боковому проезду (от 6 до 8 полос на разных участках). Но такой широкой на этом участке Ленинградка будет недолго. Через неделю, в ночь с пятницы, 20-го, на субботу, 21-го, специалисты планируют закрыть оставшуюся часть тоннеля. И тогда машины поедут поверху в обе стороны, огибая “Гидропроект”. А строители тут же начнут модернизацию тоннеля (в частности, усилят конструкции). И одновременно станут строить элементы тоннеля, который соединит Волоколамку с Ленинградским проспектом.

— Игорь Вячеславович, что посоветуете водителям, чтобы поменьше стоять в пробках в период реконструкции?

— Прежде всего не нарушать правила в районе Сокола, внимательно смотреть на дорожные знаки и информационные щиты (желтые, например, указывают варианты объезда). Хочу заметить, что на период реконструкции полос меньше не станет. К тому же летом транспортный поток снижается на 15%. Поэтому дорожная сеть, прилегающая к Ленинградке, достаточно свободна. Думаю, пробеги увеличатся, но время в пути — нет. Ну а после 20 августа, когда пойдет рост потока машин, будем вносить изменения в работу светофоров — увеличивать или уменьшать их циклы.

Не исключено, что гаишники введут на Ленинградке реверсивное движение по часам: утром станут отдавать дополнительно три полосы для движения машин в центр, а вечером, соответственно, в область. Нелегко придется и тем, кто ездит по Волоколамке. Возможно, по утрам станут перекрывать въезд на Волоколамку из центра, отправляя водителей в объезд. Для чего? Чтобы увеличить время работы светофора, пропускающего “ленинградский” поток из области. Иначе, как объясняют дорожники, может вырасти автомобильный хвост чуть ли не до самой МКАД. А может, такой необходимости и не будет. В общем, инспектора сориентируются на месте.

Через три месяца, по расчетам, можно будет пустить обновленный Ленинградский тоннель в одном направлении. Остается добавить, что его реконструкция — это первый шаг в строительстве трехуровневой транспортной развязки на Соколе.



Партнеры