МК ТЕЛЕКУХНЯ

НАУКА ВВЕРХ  ДНОМ

Об истории ста величайших открытий в медицине, астрономии, физике, биологии и других науках расскажет цикл документальных фильмов в проекте “Плоды просвещения” на канале “Культура”.

Изучая Вселенную, земную кору или геном человека, ученые то и дело совершали (и все еще продолжают совершать) величайшие открытия, переворачивающие с ног на голову всю мировую науку. Каждый из выпусков восьмисерийного цикла рассказывает о революциях в одной из областей — будь то химия, генетика или вопросы происхождения жизни — и наглядно иллюстрирует, как эти открытия повлияли на дальнейшее течение научного прогресса.

ОЛЕЙНИКОВ ОТДЕЛИЛСЯ  ОТ СТОЯНОВА

Так уж случилось, что бессменные авторы программы “Городок” Юрий Стоянов и Илья Олейников родились в один день. Но отмечали это событие традиционно по отдельности.

У обоих артистов в этом году юбилеи: Олейникову исполняется 60, Стоянову — полтинник. Однажды они попробовали отметить день рождения вместе, но ничего хорошего из этого не вышло. Гостей много, пока всех перезнакомишь — сплошная головная боль для именинников. С тех пор коллеги выпивают за здоровье друг друга на расстоянии. Так и в этом году — Олейников отпраздновал круглую дату в Минске, где оказался по работе, а Стоянов — в родной Одессе, в большой компании тамошних родственников и друзей.

БАСИЛАШВИЛИ  ЗАДРАЛ НОС

В своем авторском цикле “С потолка”, который вскоре покажут на канале “Культура”, актер Олег Басилашвили поведает о людях, оставивших свой автограф на потолке в гримерной Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова.

Кто только не оставлял в этой гримерке свой автограф: Людмила Макарова, Кирилл Лавров, Зинаида Шарко, Евгений Лебедев, но право первенства в своем цикле Басилашвили отдал, конечно же, Георгию Товстоногову. О его характере и привычках, манере одеваться и любви к автомобилям рассказывают артисты театра и сестра знаменитого режиссера Натэла Товстоногова.

ЧЕРНОБРОВИНА  ЗАКИНУЛА  УДОЧКУ

Полноценный отпуск телеведущей Анастасии Чернобровиной этим летом не светит. Впрочем, Настя все же успела как следует отдохнуть перед жаркими рабочими денечками. И не где-нибудь, а на Мальдивских островах.
Теледива, как известно, заядлая рыбачка. Поэтому ее бойфренд решил не просто свозить возлюбленную на модные нынче Мальдивы, но и устроить ей настоящую морскую рыбалку на яхте. Первый день, правда, выдался скудным на улов, зато на второй девушка поймала штук семь крупных разноцветных рыбин.

В свободное от рыбалки время Настя наслаждалась покоем на пляже, а по ночам наблюдала за полчищами крабов, выползающих на побережье.

— Мне сначала даже показалось, что остров движется — так их было много! — поделилась Чернобровина.