Выяснилось, что титан Возрождения не смешивал краски на палитре, а накладывал их тонкими слоями сразу на полотно. Именно этим, по их мнению, и объясняется многоуровневое строение картин да Винчи.
"Мы смогли узнать, какими красками пользовался художник, сколько слоев накладывал, какой толщины и в какой последовательности", – заявила автор исследования Сесилия Фросинини из флорентийского университета.
Исследователи использовали ускоритель заряженных частиц для определения толщины мазков, их цвета и последовательности нанесения на картине с изображением мадонны. Эта работа подтвердила известное предположение о том, что да Винчи не пользовался палитрой для смешения цветов. Вместо этого он наносил тонкие мазки сразу на полотно, где они, наслаиваясь друг на друга, давали необходимый оттенок, сообщил Рейтер.