800 метров. Полет нормальный

18 сентября 2007 в 20:34, просмотров: 409

ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ЗАВИДОВАЛ ПТИЦАМ И ХОТЕЛ НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ. Поэтому изобрели самолеты. А еще раньше Леонардо да Винчи, заранее позаботившись о том, как спуститься с неба на Землю, придумал… парашют.

Конечно, парашют — это не крылья, а прыжок — не совсем полет, но смельчаки, совершившие это, никогда не забудут своих ощущений. Я тоже навсегда запомню тот день…

Разумеется, я понимала, что никто на меня сразу парашют не напялит и из самолета не выбросит, но не ожидала, что наземный инструктаж будет длиться больше трех часов.

Первым делом инструктор показал нам, балбесам, парашют, рассказал, из чего он состоит. Мы узнали, что в ближайшее время нам предстоит таскать на спине 16 кг — именно столько весят основной и запасной парашюты. А без запасного нельзя, вдруг основной не раскроется? Правда, тот же инструктор успокоил нас, сказав, что вероятность ничтожна — всего один шанс на миллион. Но уверена, каждый из нас про себя начал опасаться, что именно он и окажется тем самым миллионным.

Затем организованной толпой мы пошли к модели самолета, из которого нам в будущем предстояло прыгать. За счет того, что передняя пара его колес была выше, чем задняя, пол летательного аппарата напоминал крутую горку. Ходить по нему было сложно, и я уже со страхом представляла, как буду передвигаться во время полета.

Однако от этих мыслей меня отвлекли слова тренера: “Как только вы прыгнете, раскроется стабилизирующий парашют. Сразу сожмитесь в комочек, чтобы руки и ноги у вас не торчали в разные стороны (как это сделать во время полета?!!!). В таком положении вы находитесь 3 секунды, затем дергаете за кольцо и раскрываете парашют”. Интересно, а если от шока ты забудешь дернуть это волшебное кольцо?! От страха я начала покрываться красными пятнами. Однозначно инструктор что-то почувствовал, потому что, одарив меня внимательным взглядом, продолжал: “На каждом парашюте стоит прибор для автоматического раскрытия, поэтому он в любом случае раскроется. И все-таки это механизм, и он может подвести, поэтому лучше позаботиться о себе самостоятельно”.

Дальше страшилки пошли еще похлеще… “Важно, чтобы во время прыжка вас не затянуло под крыло самолета (и что делать-то, чтобы не затянуло?!!!)… Парашют может не раскрыться, если его неправильно уложили (Ой, мамочки! Кто складывал мой парашют?!!)… Если вы попадете в чужой купол, тот сложится, и человек упадет на землю (Какое счастье, что я самая легкая, поэтому буду прыгать последней! В мой купол точно никто не залетит!)… При приземлении важно правильно коснуться ногами земли, иначе травм не избежать (чтобы сделать это правильно, мы полчаса отбивали стопы, прыгая с полутораметровой вышки)… Если вы приземлились на взлетно-посадочную полосу, хватайте парашют и быстро бегите оттуда, а то отскребать вас от колес самолета очень неприятно (Какой кошмар! Неужели были прецеденты?!!)”.

Напугали нас конкретно, а потом надели на голову шлемы, на спины повесили парашюты и отправили ждать на стартовую полосу. И вот тут-то прозвучал вопрос: а когда в последний раз можно отказаться от прыжка? На что прозвучал неутешительный ответ: “Если сел в самолет, то, как ни хватайся, все равно выкинут”. Группа притихла…

Как по заказу, для тех, кто еще не принял окончательное решение, погода предоставила последний шанс: из-за сильного ветра полет отложили. Зато есть время поговорить.

Разумеется, все обсуждают, зачем каждый из нас решился на этот безумный поступок. У кого-то это была давняя мечта, а возможность осуществить ее появилась только сейчас. Один парень, например, так грезил о прыжке, что, несмотря на проблемы с сердцем, не побоялся приехать на аэродром. Правда, местная медсестра Катерина Андреевна, или просто тетя Катя, как ее ласково здесь все называют, сначала не хотела допускать юношу к прыжкам. Но многочисленная группа поддержки, приехавшая вместе с начинающим парашютистом, торжественно клялась следить за ним и оказать при необходимости первую помощь, и тетя Катя сменила гнев на милость и объяснила, что нужно делать, дабы избежать несчастного случая.

Были среди нас и такие, для кого прыжки — просто хобби. Еще один мой товарищ по команде совершает каждый год по одному прыжку. А одна девушка каждые выходные приезжает на аэродром с новым бойфрендом и заставляет его прыгать вместе с ней. Неплохая проверка на смелость и преданность.

И вот он, долгожданный миг! Пока стоишь у двери и ждешь сирены, можно с высоты 800 метров рассмотреть дивный пейзаж: лес и озеро, освещенные ярким солнцем. А потом сигнал и… о боже, я это сделала!

Думаете, ощущение счастья охватывает, когда приземляешься на землю цел и невредим? А вот и не угадали!

Самый клевый момент во всем прыжке — когда парашют раскрывается. “Боже, какое счастье, что он раскрылся!” А когда, собрав кое-как парашют, добредаешь, полупьяный от восторга и осознания собственного подвига, все, что ты слышишь, это: “Классно! Замечательно! Здорово! Хочу еще!” А двое из нашей группы после первого прыжка тут же побежали прыгать еще раз. Затягивает, однако…

Из истории

Парашют — от французского parachute (от греческого para — “против” и французского chute — “падение”) — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Впервые идея парашюта пришла в голову Леонардо да Винчи. В его рукописях есть текст: “Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности”.

В 20-х годах XVII века подобной конструкцией воспользовался француз Лавен, когда решил бежать из крепости.

Еще один француз Жан Думье в 1777 году был приговорен к смертной казни. Его обещали помиловать, если во время испытаний “летающего плаща” профессора Фонтанжа он останется в живых. Парняге повезло!
Широкое использование парашютов началось с развитием авиации.

Виды парашютного спорта

Прыжки на точность приземления — задача парашютиста состоит в поражении мишени размером в 3 см.
Фристайл — спортсмен должен показать четкое исполнение гимнастических фигур, сделанных своим телом, в свободном падении.

Купольная акробатика — спортсмены сходятся и выстраивают фигуры, входя в непосредственный контакт с парашютами других спортсменов.

Групповая акробатика — совместный прыжок нескольких парашютистов, координирующих свои действия в свободном падении.

Свуп — парашютисты перед касанием стараются пролететь как можно дальше над землей или водой.

Бейс (башня—антенна—мост—скала) — прыжки с неподвижных объектов небольшой высоты: высоких зданий, скал, опор мостов, глубоких пещер, кранов. Почти во всех странах мира бейс официально запрещен из-за очень высокой степени риска.

Скайсерфинг — прыжок с лыжей и выполнение различных фигур в свободном падении.

Фрифлай — элементы в фрифлае делаются сидя или вниз головой.

Что брать с собой?


Одежда должна полностью закрывать руки, ноги, тело и шею, рукава — с наличием манжет или резинок. Желательно взять перчатки.

Обувь должна быть на плоской подошве, желательно с закрытым голеностопом.
Одежда и обувь не должны на себе иметь никаких крупных выступающих элементов, за которые может зацепиться стропа, ни крючков, ни липучек.

При себе иметь паспорт, фотографию размером 3х4 см, если хотите завести себе книжку спортсмена-парашютиста.

Рекомендуется взять с собой еду и термос с водой, так как едете надолго и проголодаетесь. Если едете не на машине, то нужно позаботиться о теплой одежде и о защите от дождя. Возьмите средство от комаров.

ГДЕ ТЫ МОЖЕШЬ ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ?

Дропзона“Кубинка”

50 км от МКАД по Минскому шоссе.

Услуги:

Тандем (прыжок с инструктором 4000 м),

AFF (обучение),

Спортивные прыжки (4000 м),

Круглые купола (600 м),

Аренда снаряжения,

Видео- и фотосъемка.

Контакты: 505-57-88, 727-94-59, 505-57-88.

Дропзона ЦАК им. В.П.Чкалова

Аэродром “Ступино”.

Стоимость индивидуальных прыжков во время тренировочного периода:

1200—2000 м (“Ми-8”, “Л-410”) — 340 руб.

2000 м (“Ан-2”) — 400 руб.

3000—4000 м (“Ми-8”, “Л-410”) — 450 руб.

На командные прыжки с 3000—4000 метров действует 20-процентная скидка, то есть прыжок стоит 340 рублей на каждого члена команды.

Контакты: 490-33-11.

Дропзона Волосово, г. Чехов

Аэродром “Волосово”.

Стоимость прыжка — 3500 рублей.

Видеосъемка в свободном падении — 1000 рублей.

Контакты: 517-60-74, Павел Харитонов,

для спортсменов и желающих пройти обучение: 111-33-15, 111-22-64, 8-272-6-35-28, 8-272-6-32-30, 148-94-19, 8-917-578-87-60.

Дропзона Дракино

Г. Серпухов.

На выброске работает “АН-2”.

Телефон аэродрома (если звонить из Москвы): 8 (27) 72-86-74.

Дропзона Киржач

Г. Киржач, аэродром Летно-испытательного комплекса.

Рабочие высоты от 800 до 4000 метров.

Контакты: 462-20-22.

2-й Московский аэроклуб

Аэродром “Пахомово”.

Прыжки осуществляются с самолета “АН-2”.

Самостоятельные прыжки совершаются с парашютными системами “Д-6”, “Д-1-5У”, “ПТЛ-72”, “УТ-15” с борта самолета “АН-2”, с высоты 900 метров.

Контакты: 8-903-038-8009 — работает с пятницы по воскресенье.

Коломенский аэроклуб им. Водопьянова

Аэроград Коломна.

Рабочие высоты: от 700 до 4500 метров.

Услуги: прыжки в тандеме, обучение по программам AFF, Static Line и классической программе, спортивные прыжки и мастер-классы для спортсменов, обслуживание и продажа оборудования и аксессуаров.

Техника: “АН-2”, “МИ-8”, “МИ-2”.



Партнеры