Трагическая гибель губернатора Костромской области

В ночь на 20 сентября около 0.40 мск в ДТП при лобовом столкновении на 76-м километре Ярославского шоссе в Подмосковье погиб 56-летний Виктор Шершунов.

Сегодня приблизительно в 0.40 минут в районе Сергиева Посада Московской области губернатор Костромской области Виктор Шершунов погиб в автомобильной аварии. Глава региона направлялся в Москву, чтобы принять участие в рабочем совещании Росатома. 

Автомобиль "Форд Фокус" с ярославскими номерами выехал на полосу встречного движения и столкнулся с губернаторским "Мерседесом". "По предварительным данным, водитель машины "Форд Фокус", следовавшей в сторону области, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с "Мерседесом", в котором ехал Виктор Шершунов", – отметили в ГИБДД. 

Губернатор и его водитель Владимир Цветков погибли на месте. "Водитель второй иномарки, по вине которого, вероятно, и произошло ДТП, получил травмы и был госпитализирован в центральную районную больницу Сергиева Посада", – сообщили в правоохранительных органах.

Обстоятельства случившегося выясняются. Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московской области возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 264 ч.3 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности двух и более лиц).

Тело Виктора Шершунова будет доставлено в Кострому сегодня. Похороны главы Костромской области пройдут в субботу.

Владимир Путин был незамедлительно проинформирован о трагической гибели губернатора Костромской области Виктора Шершунова. "Президент выразил глубокие соболезнования родным, близким и коллегам покойного губернатора", - сообщила пресс-служба президента РФ.

В настоящий момент обязанности главы региона по уставу Костромской области исполняет первый заместитель губернатора Юрий Цикунов, сообщает пресс-служба обладминистрации. 

Виктор Шершунов был наделен полномочиями губернатора Костромской области 21 апреля 2005 года. Срок окончания полномочий – апрель 2010 года. Он входил в так называемый "черный список" губернаторов, однако Кремль (читай – Путин) предпочел оставить его главой региона. "Белый" и "черный" списки делили губернаторов на две категории. В первый попадали те, кто смог обеспечить 30-процентное голосование за "Единую Россию" на выборах в Госдуму и не менее чем 70-процентную явку на выборы президента РФ. Только они могли рассчитывать на сохранение своих постов и победу на выборах.  

Впервые был избран (как член КПРФ) главой администрации Костромской области 22 декабря 1996 при поддержке НПСР (Народно-патриотического союза России). Прошел во втором туре. Вступил в должность 5 января 1997 года. 

Погибший глава Костромской области родился 16 ноября 1950 года в городе Ленгер Чимкентской области Казахской ССР. Служил на Черноморском флоте. Окончил юридический факультет Казанского государственного университета. Работал в прокуратуре города Галича Костромской области и Костромы. Был избран заместителем Костромского областного Совета народных депутатов, распущенного в октябре 1993 года. Создал общественную организацию "В поддержку Конституции и парламентаризма". Был начальником административно-правового управления администрации Костромской области. 22 января 1997 года получил полномочия члена Совета Федерации. С 13 февраля 1997 года – член Комитета СФ по вопросам безопасности и обороны. 17 февраля 1999 года голосовал против ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной. В 2000 году в Международном университете Москвы получил степень магистра менеджмента. Доктор экономических наук. Имел орден Дружбы (2001), почетную грамоту правительства Российской Федерации, юбилейную медалью "За воинскую доблесть". В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина был награжден медалью "За укрепление боевого содружества". Член Государственного совета Российской Федерации, президент Союза исторических городов и регионов России. Увлекался футболом. Имел разряд по классической борьбе. После него остались жена и трое детей. 

Виктор Шершунов пополнил трагический список губернаторов, погибших при разных обстоятельствах. Так, в апреле 2002 года в авиакатастрофе погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Вертолет Ми-8, на котором летел глава региона, в условиях плохой видимости столкнулся с опорой линии электропередачи и рухнул на землю. В катастрофе погибли восемь человек. Виновными в ней признаны пилоты вертолета: их обвинили в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта.

В октябре 2002 года на Старом Арбате наемным убийцей был застрелен губернатор Магаданской области Валентин Цветков. Заказчиком убийства, по заявлению тогдашнего главы МВД РФ Бориса Грызлова, была "рыбная мафия", недовольная распределением квот на вылов рыбы и морепродуктов. Убийцы губернатора так и не предстали перед судом.

В августе 2003 года в авиакатастрофе на Камчатке погиб губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Ми-8 с ним и рядом чиновников Сахалинской обладминистрации на борту врезался в сопку. В трагедии обвинили погибших пилотов вертолета, которые, по версии следствия, отклонились от намеченного маршрута.  

В ДТП погиб алтайский губернатор и юморист Михаил Евдокимов. Авария произошла 7 августа 2005 года в 20 километрах от Бийска. Губернатор ехал в село Полковниково Косихинского района, где проходили праздничные мероприятия по случаю 70-летия космонавта Германа Титова. Машина губернатора ехала без сопровождения сотрудников ГИБДД и проблесковых маячков. На трассе Бийск – Барнаул "Мерседес" Евдокимова столкнулся с автомобилем "Тойота" и врезался в дерево. Вместе с губернатором погиб его водитель и охранник. Находившаяся в машине жена Евдокимова получила тяжелые травмы, но выжила. Прокурор Алтайского края Александр Кочергин, возглавлявший группу гособвинения на процессе, потребовал приговорить участника ДТП водителя "Тойоты" Олега Щербинского к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.  Тем не менее сам подсудимый отказывался признавать себя виновным. Его адвокаты назвали причиной ДТП слишком высокую скорость, с которой двигалась машина губернатора. По их мнению, Щербинский просто не успел предпринять что-либо, чтобы избежать столкновения. Следствие утверждало, что "Мерседес" губернатора двигался со скоростью не менее 149 км/ч. Однако допрошенные в суде свидетели показали, что скорость была около 200 км/ч. 23 марта 2006 года, после многочисленных акций протеста автомобилистов по всей России, Щербинский был полностью оправдан.

Водитель "Форда", столкнувшегося с машиной Виктора Шершунова, мог уснуть за рулем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру