Главными причинами роста цен на алкоголь эксперты называют повышение акцизов с 1 января 2008 года, возросшие цены на зерно, рост инфляции и необходимость установки нового дорогостоящего оборудования по утилизации отходов спирта.
Как отмечает PR-директор одной из алкогольных фирм-импортеров, на уровень цен может повлиять внесенный в Госдуму законопроект о новом порядке маркировки алкогольной продукции, по которому производители будут вынуждены покупать новое оборудование, это поднимет цены на 2 рубля.
Он также обращает внимание на то, что зерно и получаемый из него спирт занимают в себестоимости водки около 35%, и повышение цен на зерно обязательно повлияет на цены на алкоголь.
Кроме того, цены могут увеличить и такие факторы, как "сезонность" осенне-зимнего периода, когда цены на алкоголь традиционно увеличиваются.
Алкогольная продукция с 2009 года будет маркироваться двумя акцизными марками, не исключено, что торговые сети перестанут закупать продукцию со старыми марками, что приведет к колоссальным убыткам производителей, переадет РИА "Новости".