Книжный червь

12 октября 2007 в 14:27, просмотров: 253

Том Перротта

Маленькие дети

В центре этой мягкой и добродушно-человечной истории несколько семей, отягощенных детьми дошкольного возраста. Сонный пригород. Мамаши выгуливают своих чад на детских площадках. Водят в бассейн. Посещают литературный кружок, обсуждают фильмы. Мужья играют в футбол, также выгуливают тех же чад, пытаются осваивать скейтборд или делают вид, что ищут работу. В общем кино, вино и домино и тихая размеренная жизнь. Но, как оказалось, размеренная она только внешне.

Началось все с того, что в районе поселился, вернувшись из заключения, эксгибиционист-педофил. А может, и не с этого вовсе. Ведь сами по себе закрутили безудержный роман парочка тридцатилетних родителей, случайно встретившихся на детской площадке. Сам собой ушел в мир сексуальных интернет-знакомств один из папаш.

Сами себя поставили на грань нервного срыва, а свою семью довели до распада добропорядочные среднестатистические граждане.

Добавил просто несчастный извращенец некоторую динамично детективную линию в бытовую сагу о детях маленьких и “малых детях”, их родителях. В сериал историй о неудачных попытках повзрослеть. На самом деле все и без него в этом мероприятии весьма преуспели бы. Ведь человеческое, оно, как известно, всегда слишком человеческое. А если лень читать, то можно просмотреть прошлогодний фильм “Как маленькие дети”, снятый по этому роману с Кейт Уинслет, по счастью, недоутопшей на “Титанике”.

Энрике Вила-Матас

Бартлби и компания

Загадочная книга известного испанского писателя, из-под пера которого выходят не иначе как только “загадочные” книги. На сей раз писатель сымитировал вроде как литературоведческое исследование. Таким бы оно и оказалось, если бы не ввел Вила-Матас наряду с реальными писателями целую вереницу литературных и выдуманных персонажей.

Предметом рассмотрения стала литература “направления НЕТ”, как ее назвал автор. Составляют оную авторы, переставшие писать, ушедшие в затвор надолго или навсегда, а то и вовсе писать так и не начавшие.

В результате получилась целая параллельная история литературы, ее оборотная сторона. Ворохи анекдотических сведений из жизни известных и даже легендарных личностей от Сократа до наших дней перемежаются подозрительными соображениями о дееспособности литературы вообще. Вращаясь где-то вокруг известного положения “о чем нельзя говорить, о том следует молчать”, озвучивавшегося задумчивыми представителями человечества, начиная с древнейших мистиков и вплоть до новейших позитивистов. Заповедь более чем странная для человека, избравшего своим поприщем писательство. Более уместная где-нибудь на хуторе при традиционном укладе, когда за болтовню за столом можно и ложкой по лбу получить а то и на горох отправиться. А на горох тем временем отправляется читатель, наивно полагавший, что он что-то знает о литературе и писательском мастерстве.

Джеймс Харпер

Воины. История великих сражений

Одна из книг шикарного проекта, в рамках которого уже вышли несколько изданий. Были тома, посвященные египтологии и пиратам, ожидается еще несколько, а когда книг будет штук шесть, обещан искрометный супербокс. Искрометный в прямом смысле, так как некоторые обложки украшены “магическими кристаллами”, “оком Гора” и прочими бранзулетками.

А вообще-то это и не совсем книги, а просто праздник какой-то. Целый мир. Все открывается, закрывается, какие-то секретики-карманчики, вкладыши, закладки. Тайнички, полные познавательного содержимого.

Объемные, раскладывающиеся картинки, помнится, так приводившие в восторг в детстве. К некоторым книгам серии приложены небольшие игры по темам содержания, как, например, в той же “Египтологии”. И все это повод достаточно подробно рассказать об истории войн, к примеру. Практически в кратко-энциклопедическом ключе.

Спартанцы, солдаты Жанны д`Арк, викинги, ниндзя. Боевые обряды ацтеков и битвы зулусов. Тактика сражений в Древнем Риме. Обо всем понемногу.



Партнеры