По вине поездов шум на прилегающей жилой территории увеличивается в среднем на 10—20 децибелов. Вдоль железнодорожных веток уже ставятся защитные экраны, а специалисты разрабатывают новые методы звуковой изоляции.
Как сообщили “МК” в мэрии Москвы, наиболее некомфортными в плане воздействия шума от железных дорог признаны территории районов: Замоскворецкого, Тверского, Хамовников, Басманного, Красносельского, Мещанского, Пресненского и Таганского. В ближайшее время власти намерены установить там специальное остекление с повышенной шумоизоляцией. Это позволит на 30 децибелов снизить уровень шума в квартирах, обращенных в сторону железных дорог. Кроме того, планируется разработать план постепенного вывода с территории города всех сортировочных станций.
Помимо железнодорожного транспорта изменения коснутся и единственной функционирующей линии легкого метро в районе Южное Бутово (ее протяженность составляет около 10 км). Линия проходит по открытой местности через жилой район. При прибытии и отправлении поезда уровень шума на платформе возрастает на 8—10 децибелов, доводя максимальный уровень звука до 80 дБ. Вдоль открытой ветки легкого метро также планируется установка защитных экранов и специального остекления в домах, посадка деревьев. В целях спасения от шума специалисты будут даже… шлифовать рельсы. Шлифовка сгладит микронеровности, которые обычно создают дополнительный шумовой эффект.
СПРАВКА “МК-ВОСКРЕСЕНЬЯ” В Москве протяженность железнодорожных путей составляет 782,1 км. Российские поезда в среднем на 7—10 децибелов более шумные, чем европейские модели.