НОСТАЛЬГИЯ ПО СОЦРЕАЛИЗМУ

8 ноября 2007 в 12:42, просмотров: 466

В год Китая в России вышло огромное количество книг, так или иначе посвященных или связанных с этой удивительной и древней страной. Но, как правило, большинство книг были связаны с прошлым Поднебесной. Хотя несколько сборников антологий современной китайской прозы и поэзии все же увидели свет на русском языке. (О некоторых из них мы рассказывали в октябрьском номере журнала).

Еще одно счастливое исключение – эта книга. Как написано в аннотации: « Острые и смелые произведения, отражающие перемены в китайском обществе, дают почувствовать сложную, многоликую жизнь и настроения современных китайцев, ощутить содержательное богатство новейшей китайской литературы.»

Важной отличительной чертой данной антологии стало наличие так называемой «деревенской прозы», которая в Китае очень популярна, но, к сожалению, почти не доходила до нас в последние годы. Немаловажно и то, что к этому жанру обращаются не просто признанные мастера современной китайской литературы, но те, кто пишет в разных жанрах, и принадлежит к разным писательским школам, И «эстетической», и «реалистической». Особенно показательны в этом смысле рассказ Чжан Цзе «В дождь» и повесть Чи Цзыцзянь «Месяц туманов», давшая название всему сборнику.

Первый эмоционально и в тоже время без излишней патетики и слезливости описывает тяжелый и кровавый период «культурной революции». А повесть написана в стиле столь любимого в Китае нашего «певца деревни» Валентина Распутина.

Для китайской литературы, все еще живущей отголосками соцреализма, пока актуальность темы бывает даже важнее содержания. Конечно, в работах настоящих мастеров этой разноголосицы не заметишь. Но наступление индустриального мира на сельскую размеренность заставляет вспомнить и о наших проблемах. Только наши писатели предпочитают удаляться в мир мистики и волшебства, подменяя им реальные проблемы.





Партнеры