Юрий БУЛАНОВ: «Новое качество жизни меняет самих людей»*******************

9 ноября 2007 в 13:20, просмотров: 202

Концепцию развития Южного округа до 2020 года правительство Москвы утвердило 5 лет назад. Планы глобальные, но реализуются они по принципу «малых дел не бывает».
Будь то восстановление знаменитого Царицына, вывод предприятия, замена отслуживших уже свое пятиэтажек на современные жилища или маленький магазин на углу, коими в последнее время славится округ. Об основных направлениях развития округа Виктории Чеботаревой рассказал префект ЮАО Юрий БУЛАНОВ.

«ДЛ»: Южный округ столицы называют большой стройплощадкой, по какому принципу распределяются инвестиционные приоритеты в этой сфере?
Ю.Б.: Во-первых, на территории ЮАО проживает большее, по сравнению с другими округами, число жителей – 1,6 млн. человек, а стало быть, и жилой фонд, и сфера жизнеобеспечения у нас обширнее. Разумеется, когда речь идет о жилищном строительстве, о социальных проектах, округ развивается по генплану, согласно городским программам. В ближайшие лет десять нам нужно будет построить почти 2 млн. кв. метров жилья.
А вот что касается формирования так называемых адресных инвестиционных программ, большое значение здесь имеет мнение жителей. Обратная связь налажена хорошо, на встречах с руководством префектуры собирается до тысячи человек. А количество рассматриваемых проблем порой доходит до нескольких сотен.
Все «болевые точки» округа как на ладони: здесь нужно построить дополнительный детский сад, а тут пристройку к школе, спортивно-оздоровительный комплекс, бассейн и так далее.
Однако работы носят не спонтанный, а планомерный характер. Очень тщательно взвешиваются аргументы, все просчитывается. Кстати, сегодня наша адресная инвестиционная программа округа спланирована до 2009–2010 годов. Очень важно просчитать ее наперед, а не придумывать что-то в срочном порядке. Это позволяет разумно распределять ресурсы.
«ДЛ»: Трудно сказать, что является так называемой визитной карточкой округа, прежде это было Коломенское, теперь, наверное, музей-заповедник «Царицыно»? Какое участие в судьбе последнего принял округ?

Ю.Б.: Конечно, «Царицыно», это великолепный архитектурный ансамбль и образец паркового искусства даже не столичного масштаба, это гордость страны. Сейчас там реконструировано 62 исторических объекта, отреставрирован Хлебный дом – творение Василия Баженова, воссоздается Царицынский дворец и многое друге. Но для того, чтобы территория в 1300 га могла превратиться в этот прекрасный парк, нам пришлось вывести оттуда гаражи, «ракушки», переселить жителей из 37 снесенных впоследствии домов.
Что касается Коломенского, вот уже несколько лет продолжается его реконструкция, завершится она к 2011 году. К этому времени будет восстановлен дворец царя Алексея Михайловича, музей обретет долгожданное фондохранилище, для туристов появятся небольшие гостиницы, трактиры.
Что касается «визитной карточки» – мне кажется, это не отдельные, спору нет, замечательные объекты, которые вы привели в пример, а повсеместное благоустройство округа. Новое качество жизни меняет самих людей. Совпадение это или закономерность, но жители наших управ из года в год выигрывают в городских конкурсах на лучшее благоустройство своего двора.
Нам повезло, у нас в округе более сотни водоемов: реки, пруды, ручьи. Это обогащает ландшафт. И практически все они приведены в порядок. А дальше начинает развиваться соответствующая инфраструктура. Так, в Братееве через пару лет будет построен аквапарк с кинотеатрами, досуговыми центрами.
«ДЛ»: Какие перспективы ожидают промышленные зоны, расположенные в округе?
Ю.Б.: Да, в нашем округе расположена едва ли не пятая часть всей промышленности Москвы. Но дело не в количестве. Тут две проблемы. Во-первых, предприятия, складские, коммунальные зоны занимают практически половину округа.
Проблема вторая – многие предприятия еще в начале 90-х годов начали сдавать высвободившиеся помещения в аренду. Так, на территории завода Орджоникидзе около ста арендаторов! Из 13 имеющихся в округе промышленных зон 7 нужно будет вывести. Сейчас эта программа уже претворяется в Павелецкой, Варшавской промзонах, в Нагатине.
Здесь, к слову сказать, мы планируем построить Центр всесезонных видов спорта площадью около 2 млн. кв. метров. Рельеф позволяет построить горнолыжную трассу. Чтобы она служила и в теплое время года, ее пропустят в «трубу» длиной около 360 метров, высотой 120 метров. Помимо этого здесь будут размещены теннисные корты, волейбольные площадки, бассейны, хоккейные коробки и другие спортивные объекты. Строительство должно быть завершено к 2012 году.
Но вернемся к проблематике промышленных объектов. В числе предприятий «на выход» и «Красный строитель». Останутся такие промышленные зоны, как «Каширская», «Чертаново №65», «Бирюлево-Восточное №29-А», «Котаково», «Валенино».
Интересная судьба у завода им. Лихачева. Он продолжит функционировать как предприятие, выпуская по 50 тыс. автомобилей в год, но несколько потеснится: часть территории ЗИЛа пойдет под жилье и объекты социально-культурного назначения. Но главное, там будет построен крупнейший бизнес-инкубатор, где разместятся малые производственные предприятия.
В планах правительства Москвы провести инвентаризацию промзон с точки зрения их жизнеспособности.
Почему бы не поощрить работающее, современное, экологически не вредное предприятие, выпускающее нужную продукцию, например, снизив налог на землю?
«ДЛ»: Болезненная тема – парковки, гаражи, с появлением новых жилых кварталов она обретает все большую актуальность. Какие здесь перспективы?
Ю.Б.: За последние годы нам удалось сделать самое главное – переместить с зеленых площадок, мест, где проходят тепломагистрали, электрокоммуникации, где были детские и спортивные площадки, около 30 тыс. укрытий типа «ракушка». Главное, как выяснилось, большинство автолюбителей при этом не пострадали, по большей части эти помещения использовали в качестве сараев. Зато теперь, следуя программе «Мой двор, мой подъезд», мы у каждого дома дали возможность разместить около 50 машин на открытых парковках.
Вполне востребованы и парковки-«вертушки» на полсотни машин. Большой популярностью в округе пользуются так называемые народные гаражи. Жители сами объединяются, на свои деньги покупают проект и возводят двух-, трехуровневые паркинги вместимостью до 100 машин.
«ДЛ»: Вы были единственным округом, внедрившим с января 2004 года в жилищной сфере систему «одного окна». Что это дало?

Ю.Б.: Да, одна из важных составляющих модернизации ЖКХ — создать единые расчетные центры (ЕИРЦ) и службы «одного окна». Чтобы стать на учет, в очередь на улучшение жилищных условий, оформить договор найма и так далее, людям не нужно больше бегать по кабинетам. Сбором документов, а их количество иногда доходит до 26, занимается Управление департамента жилищной политики. Бесплатно. Опыт удался, и я полагаю, его можно распространить и на иные обращения физических и юридических лиц.
Кстати, в связи с введением ЕИРЦ объем коммунальных платежей в округе достиг 97–98%.   



Партнеры