Михаил Аникин уже второй год заявляет о своих правах на сюжет брауновских произведений. Поначалу Аникин делал громкое заявление для прессы – в СМИ обвинения Брауну какое-то время муссировались, но потом все быстро успокоилось. Затем сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа подал заявление в Генпрокуратуру с требованием изъять роман "Код да Винчи" из продажи по всей стране. Ему было отказано.
Тогда Аникин предпринял следующий шаг – прошлой осенью договорился с маститым американским адвокатом Клайном Престоном, специализирующимся на авторском праве, о подготовке иска к Брауну уже в США (кстати, инициаторами выступила сама американская сторона, петербуржец за судебные издержки не выложил ни копейки). Но судебная машина, как у нас, так и у них, неповоротлива. Поэтому подготовка к процессу затянулась.
"Я с самого начала не рассчитывал на большую компенсацию от Брауна, – рассказал корреспонденту "Взгляда" сам Аникин. – Важно было просто доказать правоту. Это дело чести. И в этом смысле я уже испытал моральное удовлетворение, ради которого стоило все это начинать. Независимая экспертиза в США признала мою правоту. Они согласны, что я первым доказал, что "Джоконда" – это не портрет в чистом виде, а аллегория, аллегория церкви, составленная из изображений Христа и Мадонны. Также и по другим аспектам этого дела".
"Не знаю, как все повернется. Когда начнется суд в США, пока тоже сказать не могу. Адвокат Клайн Престон проводит большую работу, сейчас он занимается опросом свидетелей", – сказал Аникин.