Citroen напрасно "посмеялся" над Мао Цзэдуном и всем китайским народом

Представители французского концерна Citroen публично принесли свои извинения перед китайским народом за использование Мао Цзэдуна в своей печатной рекламе, вызвавшей гнев населения КНР.

16 января 2008 в 13:05, просмотров: 466

На рекламном модуле "великий кормчий" изображен рядом со спортивным хэтчбэком немного карикатурно: с прищуренными глазами и искривленным ртом. Рекламную полосу венчает слоган, оформленный как одна из цитат Мао: "Это правда, мы – лидеры, но в Citroen революция происходит постоянно!".

Карикатурный образ вождя вызвал бурю эмоций китайцев. Недовольство жителей Китая вылилось в многочисленные гневные посты и комментарии, опубликованные в Интернете. В целом, эти сообщения отражают единодушную точку зрения, что реклама оскорбила не только память китайского лидера, но и весь народ республики.

Газета Global Times даже написала: "Изображение было безо всякой причины искажено дизайнерами. Мао выглядит странно". После многочисленных нападок в свой адрес компания "Ситроен" была вынуждена принести извинения в открытом письме, которое было опубликовано в той же китайской газете Global Times, и снять модуль с полос испанских печатных изданий.

Для китайцев Мао Цзэдун считается не только великим марксистом, пролетарским революционером, мыслителем, стратегом и теоретиком, но и выдающимся поэтом и каллиграфом. В декабре Китай отметил 114-летие со дня рождения легендарного государственного деятеля.

Источник: "За рулем".



Партнеры