Пиратский налет

Несколько дней назад у берегов Сомали был захвачен буксир "Свицер Корсаков" с российскими моряками, который должен был участвовать в проекте "Сахалин-2".

4 февраля 2008 в 12:00, просмотров: 381

По данным ВВС, буксир отогнан в порт Эйль в северной части страны. Как сообщили в портовых структурах Сахалина, сигнал о захвате судна был получен в пятницу в 13.17 по Гринвичу. Он был подан из района полуострова Сомали на выходе из Аденского залива.

В момент нападения на борту "Свицера Корсакова" находились двое граждан Великобритании (капитан судна и старший механик), а также четверо граждан России (мастер, второй механик и два матроса – Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин, Евгений Комков). По данным корреспондента Би-би-си, побывавшего в Эйле, лишь трое из членов экипажа – россияне, двое – британцы, один – австралиец.

Само судно было зарегистрировано под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. В Сингапуре оно должно было поменять флаг на российский. Рядом с буксиром следовало аналогичное судно – "Свицер Буссе". На него и поступил сигнал тревоги.

Как сообщил в ходе единственного телефонного звонка капитан захваченного корабля, все шестеро членов экипажа находятся на борту судна и чувствуют себя хорошо.

Стоит отметить, что несмотря на то, что судно было захвачено уже трое суток назад,  пираты никаких требований не предъявляли. Как сообщил дежурный капитан сахалинского спасательного подцентра, "угрозы жизни экипажа нет. Все необходимое для нормальной жизнедеятельности на борту судна имеется". По его словам, компания-судовладелец российского буксира приступила к переговорам с пиратами. Через посредника она занимается выяснением дальнейшей судьбы судна и экипажа.

Тем временем ВМФ России оповестил корабли флота НАТО о захвате российского буксира, так как нападение произошло в Индийском океане – зоне патрулирования судов ВМС стран-членов альянса.

Напомним, что в Восточно-Китайском море до сих пор не найден пропавший в конце января российский сухогруз "Капитан Усков". 15 января 2008 года он вышел из порта Находка в Гонконг. На его борту находилось 17 моряков. Сухогруз перевозил 4,5 тонны металла. В порт назначения в положенное время теплоход не прибыл, последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января. Морские эксперты высказывают разные версии исчезновения судна. Наиболее вероятные из них – нападение пиратов и смещение груза во время шторма, что привело к затоплению сухогруза.

Что касается пиратства у берегов Сомали – явление это распространенное. Особенно в районе Аденского пролива, где проходят важные мировые судоходные маршруты. Сомалийские пираты обладают быстроходными катерами, нередко оснащенными спутниковыми телефонами и навигационной аппаратурой GPS.

Как отмечает корреспондент Сомалийской службы Би-би-си, случаи жестокого обращения с захваченными людьми редки.

Напомним, что география деятельности современных "джентльменов удачи" достаточно велика. Опасными считаются прибрежные воды Южной и Средней Америки (Карибское море, воды Коста-Рики, Бразилии, Колумбии), западное и восточное побережье Африки (район Гвинейского залива и территориальные воды Нигерии, Анголы и Сомали), районы Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако наиболее "пиратскими" считаются побережье Индии и Шри-Ланки, зона Малаккского и Сингапурского проливов (район Филиппин, Малайзии и Индонезии), Таиландский залив и Южно-Китайское море (треугольник Гонконг-Макао-Китай).

Добавим также, что захват "Корсакова" – не первый подобный инцидент в африканских водах. В октябре прошлого года местные правоохранители захватили в Эритрее яхту "Свения" и ограбили ее пассажиров. Через несколько часов власти Эритреи освободили экипаж.

В  августе минувшего года российский танкер "Лучегорск" с 19 членами экипажа на борту был захвачен у берегов Гвинеи вооруженными лицами в форме ВМС этой страны и сопровожден в порт Конакри. Россиянам заявили, что танкер незаконно находится в экономической зоне этой страны, и потребовали уплатить штраф в размере 20 тысяч долларов. Однако россиянам удалось доказать морской полиции, что в момент задержания судно находилось в экономической зоне соседнего государства – Сьерра-Леоне. Обвинения были сняты, а арестованные отпущены.



    Партнеры