ЖЖ, прекрати уже!

Руководство русского «Живого журнала» принесло свои извинения пользователям за свой "рекламный" проступок.

А также сообщило о том, что в данный момент сотрудниками компании вырабатывается решение о том, каким образом сделать так, чтобы пользователи ЖЖ, создавшие аккаунты до 12 марта 2008 года, могли создавать новые базовые аккаунты. Уместно напомнить, что накануне пользователи популярной системы блогов Livejournal.com заявили о проведении 21 марта акции "Один день без контента" в ответ на решение компании "СУП", владеющей интернет-сообществом, об отмене регистрации базового аккаунта, не содержащего рекламы.

"Один день без постов. Один день без комментариев. Один день тишины в ЖЖ. Пятница, 21 марта с полуночи и до полуночи – День без контента", – витийствуют организаторы-инициаторы протестной интернет-акции. 

А все дело в том, что в соответствии с нововведениями, новый блогер может бесплатно пользоваться услугами сайта LiveJournal.com лишь при условии показа рекламы на его персональной странице. В противном случае пользователю придется оплатить регистрацию. Речь идет об отмене аккаунтов типа Basic. 

Решение компании, руководящей самым известным блоговым сервисом не только в России, стремительно вызвало активные протесты в самых разных слоях ЖЖ-сообщества: возмущены были как простые пользователи, так и члены Наблюдательного Совета Livejournal (среди которых и сам создатель LiveJournal – Брэд Фитцпатрик), мнения которых почему-то просто не спросили. Впрочем, для нашей "многострадальной" это норма. 

Многие пользователи ЖЖ высказали решение бастовать против произвола "СУПа" "молчаливым саботажем": в течение 24 часов 21 марта юзеры пообещали не писать (не размещать) посты в своих дневниках, не читать френдленту, а также не оставлять никаких комментариев. Этим способом "бунтовщики" намеревались обратить внимание "СУПа" на то, что с рядовыми блогерами при принятии столь принципиальных решений лучше-таки считаться. Кстати говоря,  за последние дни постов на тему пятничного молчания было написано чуть ли не больше, чем было бы не написано в пятницу. 

В качестве реакции на весь ЖЖ-шум руководитель службы блогов компьютерной компании "СУП" Антон Носик поначалу отказался комментировать ситуацию и призвал не участвовать в акции интернет-пользователей, решивших объявить компании бойкот за отмену базового аккаунта, позволявшего бесплатно пользоваться основным набором функций без рекламы. "СУП" является владельцем сервиса. Я как блогер с 2001 года предлагаю не принимать в таких акциях участия, а как представитель компании "СУП" не могу этого комментировать", – сказал небезызвестный в Рунете персонаж.

"Не существует ни одного сервиса на свете, который, не являясь благотворительной организацией, отказывался бы делать деньги – как благодаря платежам пользователей, так и благодаря размещению рекламы", – заверил господин Носик. По его мнению, это нормально: ведь никто не приходит в магазин просить бесплатный товар (сыр, скажем мы – Д.А.).

Однако чуть позже гордый Носик вдруг пошел на попятную: "Заявление об отмене базовых аккаунтов в среду было ошибкой, так как данное изменение уже было принято и вступило в силу немедленно. Многие из пользователей отметили, что само решение беспокоит их меньше, чем то, как оно было принято. Мы должны были дать вам право голоса. Мы нарушили свои собственные правила и просим прощения", – читаем мы раскаяние в посте в сообществе lj_2008, которое посвящено планам развития "Живого журнала".  

Занятно, что первыми недовольство действиями р о с с и й с к о г о (разрядка моя – Д.А.) "СУПа" высказали не говорящие по-русски пользователи – идею бойкота выдвинула девушка-пользователь Beckyzoole из далеких североамериканских Штатов, опубликовав соответствующее сообщение в англоязычном сообществе No_lj_ads. "Мы хотим продемонстрировать солидарность сообщества пользователей Livejournal, поскольку мы рассматриваем владельцев базовых аккаунтов не как халявщиков, а как ценных создателей контента и друзей", – заявила интернет-дева.  

Данный призыв мгновенно разошелся, в том числе, и по русскоязычному сегменту Livejournal, хотя мнения об идее бойкота высказывались самые разные. "ЖЖ довольно немелкая часть моей жизни, и оттого все-таки хотелось бы иметь возможность влиять на нее", – к примеру, заявил поддержавший акцию протеста против "СУПа" художник Олег Куваев, известный как создатель мультсериала "Масяня". 

Ну а известный веб-дизайнер Артем Лебедев (к его работам относится "Яндекс") остался верен своему высокомерию. Он хоть и высказался резко по отношению к "СУПу" и закрытию базовых аккаунтов, тем не менее назвал идею забастовки глупой: "Может мы еще и не будем ездить на метро, чтобы вагоны сделали с шумоизоляцией?" – выпустил желчь веб-маэстро. 

Как и следовало ожидать, весь скандал все-таки вынудил Антона Носика (так сказать, лицо "СУПа") пойти-таки на попятную и заявить о том, что отмена базовых аккаунтов оказалось большой ошибкой. По его словам, в скором времени опять появится возможность создавать ЖЖ без рекламы и без ежемесячной оплаты.

Да уж, что и говорить, ЖЖ-юзеры даже не начали пятничную забастовку, как уже автоматически добились победы. "Хочу уточнить, что все базовые аккаунты, которые существуют, продолжают работать в прежнем режиме, и продолжат работать в будущем", – сдал свои бастионы Носик. 

Напомним, что принадлежащая предпринимателю Александру Мамуту компания "СУП" взяла в управление кириллический сегмент Livejournal осенью 2006 года, а через год выкупила права и на весь сервис целиком. За это время русскоязычные пользователи направили в адрес компании огромное количество нелестных отзывов самого разного характера — от технических до политических.  

Далее, для справки, загружаем Википедию и читаем: "Живой журнал, ЖЖ (LiveJournal, LJ) – это блог-платформа для размещения онлайновых дневников (блогов), либо какой-то отдельный блог ("дневник", "журнал") на этой блог-платформе. ЖЖ предлагает обычный для блогов набор функций – возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее.

Также имеются удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. "Живой журнал" отличается отсутствием обязательной рекламы даже в бесплатных блогах (так отмечала Википедия раньше – Д.А.). Возможность добавлять других пользователей ЖЖ в свой список чтения (так называемую френдленту) благоприятствует образованию социальных сетей. Поддерживается ведение коллективных блогов — ЖЖ-сообществ".

В Рунете "Живой журнал" обрел феноменальную популярность, причем в качественном плане состав русского ЖЖ также необычайно разнообразен. Свои ЖЖ есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций, информирует великая сетевая энциклопедия.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру