ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Большая семья “Детского мира”.

В последние годы много говорится об улучшении условий жизни российских детей. Все мы мечтаем, чтобы женщинам хотелось больше рожать, а новорожденным с первых дней было комфортно в собственной кроватке. Стараемся сделать так, чтобы страна заботилась и о детях-сиротах, чтобы мир взрослых делал мир детей спокойным, радостным. К тому же большинство амбициозных родителей хочет не просто воспитывать послушных и добрых чад, а всерьез инвестировать в развитие малыша, в скорейшую адаптацию к современным условиям, начиная с окружающих его вещей… Все вместе это означает эффективные вложения в перспективы человеческого рода, в будущее каждой семьи. Ну а где брать для этого все необходимое, читайте на “Прямой линии” “МК” с Максимом Ентяковым, руководителем группы компаний “Детский мир”. 

 — Потеря, пусть и временная, столь ценной торговой площади в самом центре Москвы с протоптанной десятилетиями “тропой потребителя”это серьезно скажется на выручке сети?

— Скажется, безусловно. Но с ростом национальной сети – а мы за последние два года увеличили торговую площадь более чем в три раза – цифра не пугает. Сегодняшняя доля ЦДМ в общем обороте сети – меньше 10 процентов. Если бы реконструкция началась пару лет назад, было бы более ощутимо – могли потерять половину прежней сетевой выручки.  

 — С 1 июля на ЦДМ повесят табличку “закрыто”. Согласитесь, все равно это будет ударом для москвичей…

— Изменить привычную, как Вы сказали, “тропу покупателя” непросто. Например, в прошедшую субботу  в ЦДМ было около 19 тысяч покупателей. И это не в сезон. Перед Новым годом приходят в день и более 60 тысяч. Конечно, у нас есть комплекс маркетинговых программ для перенацеливания, прежде всего, московских покупателей в другие магазины сети, которых в столичном регионе сейчас 30, а до конца года откроем здесь еще не менее восьми супер- и гипермаркетов. Причем, расположение новых магазинов по районам города и в ближайшем Подмосковье стараемся планировать, исходя из интересов покупателей. Жизнь в мегаполисе, особенно с учетом транспортных проблем, приучает человека экономить время. Поэтому мы не только “вытягиваем” потребителя в крупные популярные современные торговые комплексы, где “Детский мир” – один из якорей и где москвичи могут сразу купить самые разнообразные товары для всей семьи, но и приходим в “спальные” жилые районы с тем же, по сути, многообразием ассортимента, как сейчас на Лубянке.

— И есть удачные примеры, результаты?

— Допустим, открыли недавно магазин у станции метро “Щукинская”, и по посещаемости, и по оборотам он становится лидером, следовательно, мы сохранили или, если хотите, “перехватили” в том числе и часть тех клиентов, которые прежде, пользуясь щукинским транспортным узлом, ездили за детскими товарами в центр. С учетом тех же факторов успешно работают наши магазины, например, у станций метро “Юго-Западная”, “Беляево”, “Бибирево”, “Южная”, “Бабушкинская”, “Домодедовская”, “Тимирязевская”, в Строгино, Кузьминках, Теплом Стане, Митине, Котельниках, Южном Бутове, Новопеределкине. Вскоре откроем новые супермаркеты рядом со станциями метро “Семеновская” и “Щелковская”. В подмосковных городах Химки, Зеленоград, Королев, Люберцы, Мытищи, Подольск у нас десятки тысяч постоянных клиентов. Карта перспективного развития нашей сети в столичном регионе в течение последних двух лет учитывала необходимость минимизации последствий планируемого “закрытия Лубянки”, прежде всего, для жителей Москвы и Подмосковья.

Для покупателей в мае стартует специальная рекламная кампания, чтобы москвичам легче было ориентироваться, где расположены ближайшие к Лубянке или к их дому “Детские миры”.

— А будет ли распродажа товаров на Лубянке?

— Сейчас подходит к концу распродажа коллекции осень—зима. И, судя по резко возросшему объему продаж, эта акция известна многим москвичам. Затем намечаем скидки на значительную часть ассортимента. Готовим специальную бонусную программу для тех, кто посетит ЦДМ в преддверии реконструкции. Хотелось бы подчеркнуть, что с закрытием Лубянки возможность выбора детских товаров в столичных магазинах не уменьшится.

— Позвольте Вам не поверить, Максим Вадимович. Например, ЦДМ  всегда славился отделами моделирования, конструирования, которых куда меньше в других ваших магазинах, включая московские.

— Мы всегда уделяли должное внимание  развивающим товарам, способствующим творческому мышлению. Это останется в числе приоритетных направлений и на будущее.  Мы около года назад нашли, мне кажется, неплохой вариант решения и этой проблемы для наших покупателей. В одном из самых популярных торговых мест города — на “Горбушке” — откроем в этом году гипермаркет “Детский мир” с торговым залом порядка 4 тысяч квадратных метров, где предусмотрен отдел товаров для любителей моделирования, конструирования,  который по площади и ассортименту будет больше, чем на Лубянке. Это в 100 метрах от метро “Фили”, и тоже культовое место для любителей технических новинок, хитов мировой бытовой электроники. 

— А будут ли открыты новые магазины “Детский мир” в непосредственной близости от Лубянки, в центре?

— На Новом Арбате уже есть. И — договоры пока не подписаны — надеюсь, еще два адреса супермаркетов “Детский мир” уже в этом году появятся в границах Садового кольца. В целом же найти современные и удобные для покупателя площади в центре столицы — одна из приоритетных для нас целей, несмотря на то что ставки на рынке торговой недвижимости здесь очень высоки. 

— Вместе с Лубянкой не уйдет уникальный стиль, особая атмосфера “Детского мира”, которую так любили дети...

— Надеюсь, что во всех, а в мае открываем 100-й магазин сети, мы сегодня сумели сохранить  неповторимый стиль, традицию, как сверхидею новых супермаркетов. Причем, с расчетом на 21 век. Вкусы детей тоже меняются, воспитываются реалиями жизни. Мы разработали новую современную розничную концепцию, которая  нацелена на то, чтобы согласовать внутренние и внешние коммуникации бренда, на создание комфортного магазина с максимально широким ассортиментом, логичным зонированием по товарным категориям, удобной навигацией, хорошим сервисом и приятной праздничной, веселой атмосферой. Внутри магазина на уровне визуального восприятия система коммуникаций с посетителем выстроена по двум направлениям — рациональное и эмоциональное. Центральную часть магазина займет игровая зона, где дети смогут протестировать ту или иную игру. Предусмотрена мультимедийная составляющая: можно при желании  посмотреть мультфильм или послушать музыку. Первый супермаркет сети в новом обличье вскоре откроем на проспекте Андропова. Планируем также в скором будущем, что специальные “виртуальная” студии, расположенные прямо в торговых залах, позволят нашим маленьким клиентам пообщаться с героями полюбившихся мультиков, книг. 

— А не хотите ли создать музей ЦДМ, так сказать, “уходящей натуры”?

— Музей есть, и вскоре будет новый. “Центральному детскому миру” отведем подобающий раздел как универмагу-родоначальнику бренда и всей сети. Сейчас как раз готовим небольшим тиражом специальное мемориальное издание, посвященное ЦДМ, которое составляется с помощью ветеранов по принципу семейного фотоальбома. Оно будет храниться не только в музее, но и в каждом магазине сети. К слову, не все из достопримечательностей Лубянки предназначены исключительно для истории. Планируем, что легендарная карусель из ЦДМ переедет в торговый центр “Мега Белая дача-2” (рядом с МКАД) и будет работать в прежнем режиме перед входом в уже открытый там с декабря прошлого года гипермаркет “Детский мир”. Вопрос предварительно согласован с владельцами ТЦ. Так что полюбившийся детям  аттракцион останется в их распоряжении. 

— Предыдущий год прошел под девизами Год Ребенка, сейчас в стране Год Семьи…  В своей работе вы это учитываете как-то? 

— Если Вы говорите о выборе товаров, об ассортименте, то нет. Он всегда максимально широк, с учетом потребностей детей до 14 лет. Постоянна и ценовая политика. Если о специальных акциях разговор, то, конечно, они есть и будут. В конце прошлого года мы провели специальную дисконтную программу вместе с загсами Москвы: при регистрации ребенка 20 тысяч московских семей получили купон на 10-процентную скидку при любой покупке в сети. Что касается благотворительности, то у нас есть регулярная программа, которую проводим совместно с Правительством Москвы и телеканалом “ТВ Центр” трижды в год:  к Международному дню ребенка (она стартует, кстати, уже 25 апреля), Дню знаний (1 сентября) и в преддверии новогодних праздников. В основе — принцип массового участия граждан в адресной помощи детям, оставшимся без родительской опеки. Специальные пункты по сбору подарков открыты во всех магазинах национальной сети “Детский мир”. Каждый день на стендах в магазинах мы информируем, сколько собрано, по каким адресам отправлено. Тут же указываются телефоны тех организаций, куда подарки переданы. Гласность — не лишняя, чтобы благотворители могли проконтролировать все от А до Я. В 2007 году благодаря программе “Участвуйте!” была оказана помощь воспитанникам 404 детских социальных учреждений, детям, находящимся на длительном  лечении, 3000 детей-инвалидов, многодетным семьям. Сформировано и передано всего 56660 подарков. Причем каждый подарок мы компоновали так, чтобы постараться учесть запросы конкретных учреждений и, по возможности, каждого ребенка, плюс чтобы стоимость содержимого каждой “индивидуальной посылки” была не менее 300—500 рублей. В столичном регионе подарки получили 19 818 детей.

В этом году одновременно с расширением акции за счет серии бесплатных экскурсий в Кремль для 1000 воспитанников детских социальных учреждений Москвы (совместно с ФГУ “Музей-заповедник Московский Кремль”) планируем сотрудничество с Союзом театральных деятелей России, надеемся, что 1 июня в приеме подарков от посетителей в нашей сети примут участие популярные артисты театра и кино.

— В “Детском мире” много китайских игрушек. Они окончательно выдавили российских производителей?

— Наверное, вопрос не о “китайских игрушках”, таковых единицы: традиционных для Поднебесной фарфоровых кукол в народных одеждах разных провинций, воздушных змеев, волчков… Имеются в виду не игрушки с “китайским” лицом, а китайского производства…

— Да, именно...

— В мире уже не осталось стран, где китайские производители не лидируют. Самые знаменитые в Европе и США бренды не стесняются наращивать производство в странах Юго-Восточной Азии. Больше 95% игрушек в мире — made in China. Причем, наряду с избытком дешевой рабочей силы там растет профессионализм рабочих. Из почти 3000 фабрик половина уже безукоризненно следует жестким международным стандартам. Весьма показательный тренд — российские компании активно начали размещать заказы в юго-восточных странах. В нашем ассортименте сегодня на российского производителя приходится максимум 5—7% игрушек. В остальном объеме пропорции таковы: 70% —  фабрики крупнейших мировых компаний, расположенные в странах Юго-Восточной Азии, и порядка 15—20% — производства европейских стран. На мой взгляд, перспектива у российских производителей в создании уникальных игрушек на базе современных технологий, где ноу-хау большей частью состоит из новых идей. На недавней выставке “Игрушка-2008” мы организовали стенд для Клуба российских изобретателей: помогать таким творческим коллегам в продвижении новых разработок — наша принципиальная позиция.  

— И все же о качестве детских товаров: если “а ля швейцарские часы” на перекрестке купить предлагают за 50 долларов — по-моему, столичная тусовка вся в таком ширпотребе ходит, ведь  не отличишь — то вручную сшить мягкого мишку  в гараже по лекалам не проблема…

— Сшить симпатичного эверя под определенный образ, который нравится детям, под героя сказки, все же не так просто, конечно. Но подделок действительно опасаться стоит. Главный источник — нецивилизованная торговля, доля которой, к сожалению, даже в Москве не менее 50 процентов в нашем сегменте рынка. В качестве превентивной меры и мы вынуждены укреплять свой механизм контроля. С этого года начали разработку вместе с соответствующими структурами Роспотребнадзора и Ростеста собственного дополнительного Знака качества. В основе — самые высокие требования международных стандартов, включая и те, которые разработаны у нас в стране, но пока не введены в разряд законных требований. Хочется подчеркнуть, что наши контрагенты с пониманием и заинтересованностью отнеслись к инициативе, потому что в некачественных товарах не могут быть заинтересованы серьезные бизнес-партнеры. А других среди поставщиков “Детского мира” никогда не было и не будет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру