Путин и нефть не виноваты

Новый российский премьер рассказал о подлинных причинах роста российской экономики и ее перспективах.

В завершение своего первого премьерского визита во Францию Владимир Путин щедро поделился со СМИ своим видением прошлого, настоящего и будущего российской экономики. Французская пресса не поскупилась на каверзные вопросы, а ответы на них оказались не менее любопытными.

Отвечая на вопрос французской газеты Le Monde о роли своего правления и высоких мировых ценах на нефть в экономическом росте РФ, Путин довольно скромно отозвался об обоих факторах. “Я не хочу давать оценок своей собственной работе за предыдущие годы, – сказал премьер. – Что же касается роли ценовых факторов и мировой конъюнктуры, то, конечно, она сыграла свою позитивную роль. Конечно, эта роль заметна и существенна. Вместе с тем, хочу обратить ваше внимание на то, что и в прежние времена, еще во времена Советского Союза, тоже были периоды высоких цен на нефть. Однако все это было "разбазарено". Да и в новейшей истории, хочу напомнить, что цены на нефть начали расти с 2004 года, а уже в 2000 году мы обеспечили рекордный рост российской экономики – 10% в год. Это был самый большой рост. И это не связано было никак с ценами на нефть”.

В чем же секрет успеха? “В предыдущие годы мы приняли решения в налоговой сфере, в администрировании таким образом, чтобы обеспечить, – это наша главная задача, – прежде всего рост перерабатывающих отраслей экономики, обеспечить инновационное развитие российской экономики. И считаю, что в этом мы уже добиваемся определенных успехов”, – отметил Путин. Конкретные успехи глава российского правительства видит в том, что в структуре прироста национального ВВП роль перерабатывающих отраслей уже больше, чем сырьевых отраслей нашей экономики. Впрочем, сам премьер считает темпы развития инновационной сферы экономики недостаточными и намерен сфокусировать деятельность своего правительства именно на них.

Задавая вопрос о роли государства в частном секторе, ехидные французские журналисты не преминули отметить падение добычи в нефтяном секторе, плотно опекаемом Кремлем. Путин парировал, сказав, что роль государства в нефтедобыче не так уж и велика. “В российском нефтяном секторе работают все мировые компании, в том числе – европейские, в том числе – и французские: Gaz de France, Total. И причем – в крупных месторождениях. Да, мы уделили определенное внимание тому, чтобы поддержать компании, в которых представлено государство, где оно имеет контрольный пакет. Скажем, в "Газпроме", либо в "Роснефти". Но все остальное – а у нас десяток крупных компаний – это частный сектор”, – сказал он.

Путин признал, что государство несколько переборщило с изъятием сверхприбылей у нефтяников. “Сейчас мы обнаружили – это уже избыточным становится, что средства, которые остаются в распоряжении нефтяных компаний, не позволяют вести им геологоразведку, возобновлять и расширять добычу, использовать нерентабельные, низкодебитные, как говорят специалисты, скважины для добычи нефти”, – сказал премьер.

Вместе с тем, Путин уверен, что почти уже принятое решение о снижении налога на добычу полезных ископаемых должно изменить ситуацию. “Я просто не сомневаюсь в том, что этот сектор российской экономики будет активно развиваться в ближайшие годы”, – считает он.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру