В свою очередь, те, кто склонен видеть жизнь в мрачных тонах, также объединяются в группы: друзья несчастного человека тоже несчастны, отмечают исследователи.
По их мнению, данный эффект является виртуальным отражением взаимоотношений в реальном обществе. Пользователи, размещающие в социальных сетях вроде Facebook или "Одноклассники" свои фотографии, на которых они улыбаются, как правило, добавляют в друзья себе подобных, сообщает CNews.
В этом случае играет роль не один прямой контакт – то, насколько счастливым чувствует себя человек, связано и с эмоциональным состоянием друзей его друзей: "То, насколько вы довольны жизнью, зависит и от людей, не входящих в ваш собственный круг общения, – размышляет Кристакис. – Вы получаете представление о счастье, анализируя окружающих. Изучая группу, становится возможным получить больше информации".