Пауки в паутине

Терроризм: хлеб, зрелище и интернет.

Современный терроризм – это не только взрывы или компьютерные вирусы. Это еще и шоу. Как и у других эстрадных номеров, у этих шоу есть свои продюсеры, имиджмейкеры, пиар-агенты и т.д. 

Не секрет, что многие террористические организации (в том числе и сетевые) существуют в основном за счет того, что с ними борются. Никакого нонсенса здесь нет. Нынешние СМИ – это реклама. Причем, реклама эта насквозь рекурсивна: она рекламирует либо сама себя, либо образы, мемы, пастиши, инспирируемые некими рекламодателями.

При чем тут "мировой терроризм"? Именно притом, что он является порождением современных СМИ. Терроризм выгоден: бизнесменам, политикам, военным, ученым, программистам. В "деле", так или иначе, оказываются все. Новое вооружение, новые технологии, операционные системы, отдельные программы и пр. – все это проплачивается монополиями таким образом, что финансовые циклы оказываются, по сути, замкнутыми.

Представьте себе  огромную сеть замысловато переплетенных организаций, обществ и группировок (само собой, не обязательно экстремистских) – эдакую паутину, где колебания одной нити отзываются на другом конце мира.

Допустим, некая организация (или частное лицо) желает совершить "акт возмездия", но не хочется светиться в СМИ, да и реальными возможностями для совершения она не располагает. А у другой организации есть и средства, и возможности, но… они просто торгуют "смертью", не более того. Заключительное звено этой цепи – те, кто "берет на себя". Как правило, это небогатые экстремисты, которым зачастую просто хочется дешевой, но яркой славы.

Итак, мы имеем заказчиков, исполнителей и, собственно, теракт. А уже потом в СМИ появляются некие головорезы, который утверждают: "Это совершили мы! Бойтесь нас". И  все при деле. Кровавая новость проходит с пометкою "срочно", СМИ бурлят, журналисты и их боссы срывают деньги с терротовара – польза! Зрители сидят у телевизоров: негодуют, боятся, радуются, переживают – опять польза!

Само собой, это упрощенный вариант модели. На самом деле подобные цепочки куда более сложны и куда менее вычисляемы. Скажем, "исполнители" тоже вполне могут перекупать те или иные "задания" и вообще иметь общение исключительно на уровне интернет-ресурсов.

Примерно по такому же принципу существуют и сетевые террористические организации. Скажем, в последние два года в Сети (речь идет только о Рунете)  активировалась некая британско-русско-японская группировка, условно называющаяся "F.C.R.R.". Разработка новых вирусов (в том числе и "червей"), организованные спам-атаки на порталы, связанные с банковской деятельностью, а самое главное – финансирование (через подставных лиц) новомодных "сайтов знакомтв" – вот некоторые дела "F.C.R.R.".

Почти все хакеры, работающие в "F.C.R.R.", даже и не подозревают о существовании друг друга. Тем более, что "российское отделение" примерно полтора года назад получило шутливое наименование "Кавайные Няки". Кто будет серьезно относиться к организации с подобным названием? Правильно, никто.

Собственно, несерьезность существования – основная "проблема" многих террористических организаций. Вернее, это не их, это наша проблема. Мы как бы знаем, что они есть. Мы как бы даже негодуем. Но воспринимаем ли мы все это всерьез? Вряд ли.

Воспринимаем ли мы это как шоу? Само собой. А как иначе? Разве мы сейчас хоть что-либо, кроме шоу, хотим воспринимать, не так ли?

Ведь на каждого "червя" есть свой "Касперский", а на каждого "хуссейна" – свой "буш".
И, опять таки, все при деле. Одним выгодно, другим весло, а третьим все равно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру