Ищем школу по учителю

Подавляющее большинство россиян считают главным показателем хорошей школы «хорошего» учителя, а не качество образования, которое он дает.

8 сентября 2008 в 14:18, просмотров: 638

К началу нового учебного года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подготовил данные о том, как россияне представляют себе хорошую школу и что важнее всего, чтобы не ошибиться, выбирая ее для своего ребенка. 

Ключевой в оценке школы родителями оказалась фигура учителя. Подавляюще большинство – 93% опрошенных – важнейшим критерием при выборе школы для ребенка считают наличие там хороших преподавателей, «пользующихся уважением знакомых и родственников». Другим наиболее значимым критерием 86% респондентов сочли близость школы к дому. А завершил тройку лидеров высокий процент выпускников школы, поступающих в высшие учебные заведения. Им, как показал опрос, руководствуются при выборе школы 82% родителей.   

Примечательно, что вопрос стоимости обучения в школе не является для родителей главным. И это при том, что среди опрошенных – не только жители богатых мегаполисов, но и обитатели самой что ни на есть российской глубинки (всего были опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России). Так вот, за «дешевизну обучения и отсутствие необходимости дополнительно платить за него» высказались лишь 68% опрошенных (третья по величине группа респондентов). Почти столько же (65%) поставили во главу угла специализацию школы. А такой фактор как ее известность – 64%. 

Лишь треть (33%) родителей назвали важным такой критерий, как личный опыт, т.е. желание отправить ребенка в ту школу, где они учились сами. Что за этим стоит – повысившаяся мобильность населения страны или стойкая нелюбовь 30-40-летних россиян к своим учителям, еще предстоит разобраться. 

В любом случае, убеждены, что «Хороший преподавательский состав – залог качества школы» 45% россиян. В то же время лишь каждый пятый опрошенный (21%) среди признаков хорошей школы указал «хорошее материально-техническое оснащение», «удобство помещений» и даже «высокое качество образования». Почти столь же высоко общество оценивает «хорошо поставленную воспитательную работу» (17% респондентов) и уважительное отношение в школе к ученикам – 15%. 

Среди аутсайдеров – требования безопасности (4%), бесплатное обучение (8%), возможность дополнительных развивающих занятий (6%) и гарантии поступления выпускников в вузы, высокий процент выпускников, поступающих в вуз (4%).  

Качественный педагогический состав, подчеркивают специалисты ВЦИОМ, оказался более важен респондентам с высшим и неполным высшим образованием (49%). Однако, чем выше уровень образования опрошенных, тем менее, как оказалось, они склонны отмечать такие требования, как уважительное отношение к ученикам (11% у респондентов с высшим образованием и 23% – у опрошенных с начальным и неполным средним образованием) и бесплатность обучения (5% у опрошенных с высшим и неполным высшим образованием). 

Важен для предпочтений и возрастной фактор. Респонденты в возрасте 45-59 лет более склонны выделять такое требование, как уважительное отношение к ученикам (27%) и хорошо поставленную воспитательную работу (21%). 

Таблица к публикации (в формате doc)





Партнеры