Воссоздано звучание древнегреческой арфы *АУДИО*

Специалисты по реконструкции старинных музыкальных инструментов воссоздали звучание древнегреческого подобия арфы - эпигония.

8 сентября 2008 в 11:42, просмотров: 519

Участники европейской академической сети GEANT2 создали математическую модель инструмента, сложным образом синтезировали его звук, сделали виртуальную физическую модель эпигония и смоделировали его поведение как физического объекта.

В результате, чтобы получить 30 секунд звучания, компьютеру требуется около четырех часов работы. Поэтому для ускорения обработки данных и пришлось использовать GEANT2 как сеть для распределенных вычислений, сообщает Lenta.

Приглашаем послушать, как должна была бы звучать мелодия, сыгранная на четырех эпигониях: АУДИО.

В Древней Греции играли на разных видах арф. Например, магадис (mAgadis) – 20-струнная арфа лидийского происхождения, на которой играли двумя руками (левая брала низкие ноты, правая – высокие), причем на магадис было возможно играть октавы. Арфа с 35 струнами называлась "симикион", а позднее, в Византии – "псалтерион" или "псалтерий".

Наконец, арфообразные инструменты могли называться и просто "пектидами" (собирательный термин для всех щипковых), и "самбуками" (некоторые авторы нынешних словарей даже ставят знак равенства между арфой и самбукой, хотя это вряд ли совсем уж верно). 

Что касается, эпигония, или эпигониона (epigoneion, epigonion), то это была арфа с 40 струнами, которую держали на коленях (греч. epi gonatos). Ее изобретение приписывается некоему Эпигону из Сикиона. В Греции эпигоний был известен с VI века до нашей эры.



    Партнеры