Высокоорганизованная жизнь в открытом космосе возможна

Результаты экспериментов, проведенных в российской орбитальной лаборатории "Фотон M3", подтверждают, что даже высокоорганизованные формы жизни способны переносить без вреда для себя длительное пребывание в открытом космосе.

В рамках серии экспериментов небольшие шестиногие животные тихоходки выставлялись в открытое космическое пространство на длительные промежутки времени безо всяких средств защиты.

В ходе исследования особи подвергались воздействию характерных для космического пространства и казавшихся мало совместимыми с жизнью факторов (проникающая радиация, вакуум, невесомость, значительные перепады температур и т.д.), причем в их совокупности.

Часть особей погибла, однако большинство выжило в открытом космосе, перенесло посадку и продолжило развиваться уже на Земле.

Особенно неожиданной, по мнению ученых, видится способность живых организмов переносить воздействие жесткого космического ультрафиолетового излучения, способного не только разрушать живые ткани, но и приводить к деградации жизненно важного генетического материала, сообщает CNews.

КА "Фотон-М3" предназначен для проведения экспериментов в уникальных условиях микрогравитации в области космической технологии, производства материалов и биологических исследований в интересах различных отраслей промышленности и науки.