Как я провел выходные

О цыганах, мусоре и озере Селигере.

17 сентября 2008 в 18:50, просмотров: 280

Минувшим летом, в июле, решили мы небольшой дружеской компанией провести выходные на природе. Молодость вспомнить. Палатка, костер, шашлыки, песни под гитару — романтики захотелось. Да и погода к таким мероприятиям располагала.

Решили махнуть на Селигер — кто там был, поймет нас: места прекрасные, удивительные места! Собрались, поехали. Не буду утомлять вас описанием прелестей пятничного путешествия по ленинградскому шоссе, это лишнее и к теме не относится. Худо-бедно, а в субботу утром до места мы добрались.

И вот тут настроение было испорчено окончательно. Ехали-то мы на природу, а попали на самую обычную свалку, устроенную, правда, в очень живописном уголке природы. Свободные места для небольшого лагеря нашлись без труда. Но не то, что палатку поставить противно, передвигаться приходилось с осторожностью сапера!

Складывалось впечатление, будто неизвестный кто-то разбросал вдоль берега весь мусор, произведенный многочисленными предшественниками. Полоса разбрасывания была примерно метров сто.

Иногда, правда, встречались и крупные залежи отходов человеческой радости. Тем не менее, процесс нашего отдыха пошел весьма бурно. Вместе с нами отдыхали люди "среднего класса". Таких считают успешными, культурными и благопристойными. И наверняка у каждого есть в городе квартира, где никто не подумает кинуть на пол окурок, или банку из-под пива, не говоря уже о мусоре посерьезнее.

Достали мы мешки для мусора, рабочие рукавицы и лопаты — благо, с собой привезли. Весь берег не убрали, но нормальную полянку часа за два расчистили. Отдых удался.

Через пару недель после описанных событий понесли меня дела в страну Францию, в небольшой городок на Юго-западе. Благополучно добравшись и остановившись там, где останавливаюсь всегда, обнаружил я такую картину — парк на окраине города почти полностью оккупирован цыганским табором.

Табор современный. Десятка три караванов и кемпинг-каров, куча народа, собаки, куры — в общем, настоящий табор, только механизированный. А надобно заметить, что цыгане там, как и у нас, народ, как бы это выразиться помягче, малоуважаемый. Нет к ним всеобщей любви, не сложилось.

Когда группа этих товарищей заходит в супермаркет, по радио слышно объявление для сотрудников типа: "Товарищ такой-то, подойдите на пост номер такой-то!". И все знают, что это закодированное сообщение. Звучит политкорректнее, чем "Охрана, внимание! В магазине цыгане!". Детей они не воруют, но полки маркета могут легко обчистить — типы асоциальные по всем статьям.

Прошла неделя.  Как-то утром смотрю — сворачивается табор. Кочевая жизнь зовет в дорогу, не иначе. К обеду собрались и уехали. Пошел я в парк посмотреть, что же там теперь, после этих дикарей творится? Да ничего! То есть вообще ничего, кроме примятой травы, которая через пару дней стала опять "как новая".

И вот тут я вспомнил наш Селигер. Вспомнил и задумался. Чего и вам советую. Цыгане — народ без земли, без родины, попрошайничают, украсть могут запросто, работать не любят, а после них чисто! Есть тема для размышлений, не правда ли?

Может быть, кому-то вопрос покажется слишком мелким, но мне кажется, что большие проблемы мы сможем решить только тогда, когда разрешим "маленькие".



    Партнеры