Интернет-СМИ впали в "link journalism": они превращаются в агрегаторы и каталоги

Такой мэйнстрим обусловлен не любовью виртуальных СМИ к разнообразному контенту, а кризисом, охватившим традиционные интернет-СМИ. Главная проблема - непонимание того, как заставить читателя платить, догадываются аналитики.

14 октября 2008 в 12:03, просмотров: 526

Как отмечает New York Times, интернет-СМИ одно за другим отказываются от эксклюзивности и публикуют ссылки на чужой контент. К примеру, недавно The Washington Post открыла на своем сайте политический раздел, пестрящий ссылками на конкурирующие ресурсы. NBS на этой неделе начнет продвигать сайты связанных с ней локальных теле- и радиостанций, газет и других источников. Более того, в ближайшее время сама New York Times предложит читателям свой альтернативный сайт, на котором будут в изобилии представлены ссылки на конкурирующие медиа-ресурсы.

Все эти события иллюстрируют концепцию "link journalism", которую начинает исповедовать все большее число СМИ в Соединенных Штатах. Термин "link journalism" предложил руководитель новостного ресурса Publish2 Скотт Карп. Он одобряет подобную стратегию, апеллируя к примеру Google: "Все дело в том, что вы направляете посетителей на другие сайты. И это замечательно, ибо они будут возвращаться в ожидании большего!"

Точно такую же манеру поведения посетителей намерены эксплуатировать и в NBC. С этой недели сайты локальных телекомпаний превратятся в полноценные городские путеводители. Тестирование модели началось с объединения The Chicago Sun-Times, USA Today, TMZ и популярного у местных жителей блога Chicagoist.

Очевидно, что новый подход связан не с любовью к разнообразному контенту, а с кризисом, который давно уже охватил традиционные СМИ в Интернете, отмечают эксперты. Главная проблема здесь – это непонимание того, как заставить читателя платить. В связи с чем аналитики из State of the News Media еще весной предсказывали грядущую трансформацию интернет-СМИ по нескольким направлениям, дающим больше выгоды при меньших затратах. В частности, там был отмечен и такой путь, как превращение интернет-СМИ в каталоги и агрегаторы, сообщает Вебпланета.



    Партнеры