Ухожу по доброй воле

Если ребенок просит о смерти...

Если честно, я в шоке. С утра в Сети появилась новость про 13-летнюю девочку, которая отказалась от операции. То есть добровольно согласилась на смерть. С пяти лет ребенок мучился от лейкемии…

Я знаю, что такое "химия" и бесконечные курсы лечения. Моя близкая подруга перенесла рак груди. Да, это очень тяжело. Это безумно тяжело. Это неподъемно тяжело. Но что бы ни случилось — надо бороться.

Диспансер сломает кого угодно. Дети становятся взрослыми, взрослые — стариками. Больничные стены обрушатся и придавят тебя, как только услышишь диагноз. Видел сильную женщину 35 лет, поседевшую за ночь. Ребенку, наверное, легче. Он не знает, что такое смерть. А когда неведомо слово, явления не боишься.

Жить хотят все. Без исключения. Не реакция, не желание, а инстинкт. Он движет больными. И каждый день после новой "дозы" и облучения они верят, что выживут. Дети особенно. Поверьте мне на слово. Я это видел.

А здесь поражает не только реакция медиков, но и ответ родителей: мы уважаем и разделяем мнение нашей девочки. Не спорю, мы должны соблюдать ее интересы, но как согласиться с тем, что родной ребенок добровольно уйдет из жизни?

Она хочет отправиться в Диснейленд. Она хочет пожить "как все" вне палат и больницы. Это, наверное, подвиг, который понятен не каждому. Но мужество здесь безграничное. Или усталость, или смирение.

Допущу циничное замечание: кроме нее в этой семье еще три ребенка. Трагедия станет меньшей? Навряд ли. Я могу догадаться, почему врачи подали в суд на родителей. Пациента будут спасать до последнего. Трансплантация ей поможет? Надо попробовать. Я могу на секунду представить отчаянье девочки: а зачем операция, если не знаешь — очнешься ли от наркоза. В этой страшной, простой истории я готов учесть все нюансы, но родителей не понимаю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру