Круговое депо попало под «Сапсан»

Власти считают, что реконструкция памятника архитектуры, «нормальна» и необходима

В Москве начали сносить Круговое депо бывшей Николаевской, ныне Октябрьской, железной дороги, которое по утверждениям градозащитников является ценным памятником промышленной архитектуры. Уже разобраны своды семи секций из 22, всего, чтобы построить новый путь, нужно демонтировать девять секций. В Мосгорнаследии, однако,  говорят, что реконструкция ведется по утвержденному и согласованному "сносной" комиссией проекту. Новый путь необходим, чтобы запустить больше «Сапсанов»  и уменьшить интервалы между электричками, курсирующими до Зеленограда.

Власти считают, что реконструкция памятника архитектуры, «нормальна» и необходима

Снос Кругового депо, построенного по проекту архитектора Тона в 1846-1851 годах, стоит на повестке дня с 2011 года, когда здание перешло в ведение РЖД. Железнодорожники и столичные власти неоднократно пытались найти другие варианты строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково, но компромисса не нашли. "Не умеют поезда ходить буквой "Г", - в сердцах заявил "МК" чиновник из стройкомплекса.

Москва поддерживает строительство дополнительного пути, так как оно поможет запустить тактовое движение электричек от Ленинградского вокзала до Зеленограда. "Метро в город-спутник строить не планируется, но эту функцию будет выполнять железная дорога", - подчеркивает вице-мэр Марат Хуснуллин. После обновления железнодорожной инфраструктуры путь из центра столицы до Зеленограда сократится до 25 минут, поезда будут ходить с интервалом 5-7 минут. Сергей Собянин на встрече с муниципальными депутатами ЗелАО пообещал, что проект будет реализован до конца 2014 года. Кроме того, создание нового пути будет способствовать развитию скоростных перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас рейсов «Cапсанов» явно не хватает, билеты на "пиковые" дни всегда в дефиците.

Глава Москомнаследия Александр Кибовский рассказал «МК», что проектировщиками были разработаны четыре варианта реконструкции Кругового депо, которое является объектом культурного наследия. "Лично я поддерживал проект, предусматривающий полное сохранение депо с поднятием здания на 8 метров, чтобы под ним могли ходить поезда. Однако эксперты высказались за тот вариант, который сейчас реализуется", - заявил Кибовский. Он напомнил, что в Москве есть только один пример, когда памятник переносился на искусственные сваи - это Большой театр. Эксперты, по словам Кибовского, опасались, что Круговое депо ее не перенесет, так как здание находится в плохом техническом состоянии. (Купол давно исчез, вокруг появились хаотичные постройки). Нынешняя реконструкция предусматривает демонтаж 9 секций, мешающих строительству пути. Оставшуюся часть здания (13 секций) сохранят и отреставрируют, отгородив от мчащихся поездов прозрачной стеной. "Таким образом пассажиры смогут увидеть, как устроено депо с его поворотным кругом изнутри", - говорит Кибовский, отмечая, что это "нормальный европейский проект".

Он напоминает, что в XIX веке Круговое депо было типовым решением. Точно такие же сооружения для обслуживания поездов Тон построил в других городах по пути Николаевской железной дороги. Два из них - в Твери и в Санкт- Петербурге - находятся в хорошем состоянии, и могут служить утешением для ценителей промышленной архитектуры, считает глава Мосгорнаследия.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру