«Мама, давай считать деньги!»

Школьников научат вычислять доходность и риски

21 марта 2014 в 12:55, просмотров: 289

 Министерство финансов РФ предложило ввести в школах новый предмет – финансовую грамотность. Пока в качестве пилотного проекта. По мнению чиновников, наши люди плохо ориентируются в финансовой сфере, а виновата в этом школа – не научила обращаться с деньгами.

 - Финансовую грамотность населения в области банковских услуг однозначно следует повышать, - считает начальник отдела экономического анализа и мониторинга предприятий ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области Екатерина Богопольская. – Ее уровень несколько вырос в последние годы, однако работы остается еще много. В частности, разница в подкованности жителей областного центра и населения из районов несоизмерима. Методов выравнивания ситуации много, в том числе и обучение на школьной или студенческой скамье.

Финансовой грамотности детей планируют обучать либо на отдельных уроках, либо в рамках школьного курса экономики. Нижегородская область, кстати, одна из немногих в России, где экономика преподается с 5-го по 11 класс, причем в трех вариантах: на базовом, углубленном или профильном уровнях. Выбор курса за школой.

- Финансы – тема очень широкая. Это и семейные бюджеты, и доходы населения, и налоги, и кредитно-денежная политика государства… Всем этим темам есть место в нашем школьном курсе, - подчеркивает заведующий отделением экономического образования Нижегородского института развития образования Иван Симонов. – Вот, например, ученики 10-11-х классов изучают, что такое финансовый рынок, финансирование бизнеса, основы бухгалтерского учета, теория денег, бюджетная политика государства, и не только. Темы достаточно серьезные.

- В нашей школе экономика преподается один час в неделю, в старших классах – три часа в неделю, - подчеркивает учитель экономики школы № 151 Нижнего Новгорода Жанна Терентьева. – Кроме того, мы стараемся посещать с детьми тематические игры в вузах, участвовать в конкурсах, использовать интернет-ресурсы. Дети очень хорошо воспринимают учебный курс. Пятиклашки, например, с удовольствием считают бюджет семьи, сколько зарабатывают мама, папа, какая пенсия у бабушки и на что это можно потратить.

В нижегородских банках считают, что школам давно пора перейти от преподавания теории к практике. Банкиры предлагают выделить два основных раздела: микро- и макрофинансов. Первый ответит на вопросы, что такое покупка в рассрочку, сколько можно брать кредитов, в чем плюсы ипотеки, как пользоваться пластиковыми карточками, и так далее. Второй разъяснит, что есть экономические взаимоотношения между странами, какие бывают экономические санкции, как государство взимает налоги и прочее.

Когда и в какой форме знания о кредитах и налогах войдут в жизнь школьников, пока неизвестно.

- Учить финансовой грамотности в школе – это, конечно, здорово. Однако у нас огромный пласт людей, которые давно завершили обучение и которые остро нуждаются в экономических знаниях, - отмечает Иван Симонов. – Как быть с ними? Вот это вопрос…



Партнеры