Украина на пути к окончательному решению «русского вопроса»

Выдвижением новых условий для выполнения Минска-2 Порошенко надеется выторговать политические очки

«Горбатого исправит могила, а упрямого — дубина». Эта пословица как нельзя лучше отражает происходящее с Украиной и Донбассом. Конфликт, который мог закончиться в 2014 году приданием Донбассу автономии, затянулся на долгие годы, а число жертв давно перевалило за 10 тысяч. Виной тому упрямство постмайданного украинского руководства, для которого, в отличие от Януковича, все средства хороши. А выполнение Минских соглашений, которое может быть растолковано правыми популистами как поражение и закончиться новым Майданом, не просто откладывается, а становится неосуществимым.

Выдвижением новых условий для выполнения Минска-2 Порошенко надеется выторговать политические очки
Фото: Perohanych

На этот раз устами секретаря полпреда в украинской группе по Минску Дарки Олифер была озвучена следующая позиция: мы начнём выполнять соглашения, если Россия откажется от признания документов ДНР и ЛНР, в республиках отменят «внешнее управление» на предприятиях украинской юрисдикции и хождение рубля, и самая лакомка напоследок – произойдёт «восстановление Украиной контроля за границей». Ни добавить, ни прибавить.

Дипломаты стран нормандской четверки, наверняка, подустали от хамства украинской стороны. Киев диктует условия, как будто его танки через час-другой способны проехаться по улицам Донецка и Луганска. С одной стороны, это игра от «сильного», которым, кстати в случае конфликта Украина не является – в военном плане говорить о превосходстве ВСУ не приходится. С другой стороны, оттягивая момент окончательно вступления договоренностей в силу, Порошенко пытается дождаться, когда Запад надавит на Россию, и Донбасс упадёт ему в руки аки свежее яблоко.

С этой целью предпринимается бурная деятельность по введению запретов и сжиганию мостов с Россией и Донбассом: торговая блокада, отказ от обмена военнопленными, запрет георгиевской ленты, российских соцсетей, а теперь, как оказывается, с 1 июля – и железнодорожного сообщения с Россией. Тут я немного ошибся – предполагал, что настанет черед УПЦ Московского патриархата. Но с религиозными организациями решили немного потянуть. Впрочем, окончательное решение «русского вопроса» на Украине – это реальность будней. Вероятно, тем самым Порошенко пытается ликвидировать пророссийский плацдарм на подконтрольной Украине территориях. Но это оборачивается и окончательной потерей Донбасса – не на год-два, а в исторической перспективе – навсегда. Порошенко это прекрасно понимает, но выбора у него нет. Впрочем, удержать власть ему вряд ли это поможет, потому что у украинской революции помимо национальной, существует иная плоскость – социальная, в которая Порошенко как рыба на песке.

Украинская переговорная тактика резко отличается от российской. Если Москва в сотый раз призывает к соблюдению соглашений, то Киев каждый раз находит отговорки и причины, которые послужили бы «приквелом» к выполнению тех условий, под которыми украинское руководство ставило подпись. Конституционная реформа? Да какая конституционная реформа, тут граница всё под контролем республик и России. Что иначе быть не может, украинцы прекрасно понимают. И их несогласие – операция по спасению репутации конкретного человека. Господина Порошенко.

При этом спасать украинцев, которые трудятся в России, Киев не собирается. После отмены железнодорожного сообщения им остаётся только выбор между дорогими авиаполетами и дешевыми, но при этом крайне неудобными, поездками на автобусах. «Нехай пусть трудятся в Европе!» - вот что, скорее всего, ответит на это Порошенко. А то, ишь, им безвизовый режим подарили, а они в Россию прутся.

Вообще, это очень интересный эксперимент – постепенное наступление на свободы людей во имя борьбы с Россией. Кто-то скажет, что нечто подобное было при фашистских режимах в Европе, но тогда всё-таки велась борьба с коммунистической угрозой, которую представлял русский в своем стержне Советский Союз. На Украине же прямо без всякой антисоветской шелухи говорят: русский язык – это ключевой элемент гибридной войны. Глава Донецкой области (подконтрольной Украине) Павел Жебривский прямо на днях так и сказал без всякого стеснения. И пошел деньги подсчитывать на призы победителям по переводу табличек в городе на украинскую мову.

О каком выполнении Минских соглашений с кратко, средне или долгосрочной перспективе украинской стороной можно говорить, когда в стране целенаправленно изменяется культурный и языковой ландшафт – по сути, синоним политических прав. Нынешняя Украина – это даже уже не оранжевая ющенковская Незалежная 2000-х годов, в которой русские рассматривались естественной составляющей украинского общества. Проводимая ныне гомогенизация аналогично в последний раз проводилась на территории бывших югославских республик в 1990-е.

Понятное дело, что не для того превращают всех граждан в свидомых украинцев, чтобы автономный Донбасс и Захарченко в Раде терпеть.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру