В армии ждут дипломированных бойцов

Минобороны отчаянно ищет контрактников

«МК» уже не раз писал, что поставленная еще при Анатолии Сердюкове амбициозная цель — поставить под ружье к 2016 году 425 000 контрактников — скорее всего невыполнима. «Демографическая яма» и по-прежнему невысокий престиж службы вместе с халтурным подходом к вербовке не позволяют даже мало-мальски соблюсти план расширения набора. Но ответственному за реализацию этого плана замминистра Николаю Панкову надо будет как-то отчитываться перед Сергеем Шойгу, а тому — перед президентом. Вот и прикидывают военные, как бы все-таки уговорить молодых людей подписать контракт.

Минобороны отчаянно ищет контрактников

Сейчас готовятся изменения Закона «О воинской обязанности и военной службе». В скрытых под фуражками умах родилась следующая концепция: предлагать студентам сразу после получения диплома выбор: служить по призыву год (спать в казарме, получать крайне формальное денежное вознаграждение) или подписать контракт на два года (спать в кубрике общежития, получать 20 000 рублей в месяц, свободно распоряжаться своим временем после окончания 8-часового трудового дня).

Кроме того, упоминается также предложение допускать контрактников к участию в военной ипотеке сразу после заключения первого контракта (сейчас со второго — после трех лет службы) и возможность досрочного расторжения контракта с условием отслужить после этого небольшой срок на простой солдатской должности.

Суть основного предложения понятна. Минобороны хочет предоставить выпускникам вузов возможность «тест-драйва» контрактной службы и одновременно заполнить реестр контрактников. Подписываться на три года немного боязно — не всегда понятно, где, как и с кем придется провести эти лучшие три года жизни. А два года в достойных условиях и с приличной зарплатой, да еще при условии, что единственной законной альтернативой будут ночи в казарме и дни на тумбочке за гроши — на это вполне можно купиться. Тем более, совсем недавно по призыву служили как раз эти самые два года. Понятно, для окончивших какой-нибудь столичный юрфак это не вариант, но ведь есть тысячи молодых людей в региональных университетах и филиалах, для которых 20 000 — вполне приличные деньги.

Проработка условий досрочного расторжения — это попытка компенсировать другой негативный фактор службы по контракту: кандидаты опасались быть юридически «привязанными» к своей военной части до истечения срока. Если изложенные предложения примут, то роль этого «кнута» будет выполнять «пряник» военной ипотеки — вселиться в квартиру можно будет почти сразу после поступления на службу, а вот получить в собственность — только через 15–20 лет добросовестной работы.

Проблема в том, что потенциальные поправки решают только тактическую задачу — позволяют приблизить число служащих на рядовых и сержантских должностях по контракту к поставленной планке в 425 тысяч. Но сама идея «профессиональной армии» от этого извращается. Допустим, бывшие студенты согласятся служить два года за деньги — но ведь это совсем не значит, что они станут продлять контракт дальше. А значит, умелого, опытного, знающего свое дело на зубок сержанта в армии так и не появится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру