Депутаты взялись за мигрантов: срок временного пребывания без визы сократят до 45 суток

В Госдуму от членов «Единой России» за день внесено аж три законопроекта, касающихся реформирования миграционного законодательства

Тема миграции не перестаёт будоражить российское общество и отечественных законодателей. С очередной порцией законопроектов выступили 22 октября депутаты от «Единой России» Ирина Яровая, Александр Хинштейн и Эрнест Валеев. В центре их внимания — изменение российского законодательства в той части, которая касается мигрантов. В связи с этим депутаты внесли на рассмотрение сразу три законопроекта.

В Госдуму от членов «Единой России» за день внесено аж три законопроекта, касающихся реформирования миграционного законодательства

Два из трёх законопроектов подписаны фамилиями Яровой, Хинштейна и Валеева: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на установление особого порядка рассмотрения обращений, связанных с нарушением миграционного законодательства».

В соответствии с первой из вышеупомянутых инициатив предлагается, в частности, сократить срок «временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» с 90 до 45 суток, «за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - «МК»)».

Иностранным гражданам, по задумке депутатов, необходимо будет предоставлять, помимо прочего, «сведения о наличии (отсутствии) у иностранного гражданина судимости, а также сведения о членах его семьи, являющихся иностранными гражданами и намеренными проживать вместе с ним». Также, в соответствии с законопроектом «Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы для получения разрешения на работу, а также члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами, должны иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо должны иметь право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи».

Предполагается, что для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший без визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не только ранее предписанные документы (заявление о выдаче патента; документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина; миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Россию; документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа и сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц), но и «документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний , документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания». «Для осуществления трудовой деятельности на основании патента иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком», - подчёркивается в тексте законопроекта.

Одним из главных пунктов законопроекта можно назвать положение о том, что, в соответствии с ним, «разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается в том случае если на учете в службе занятости в данном регионе не имеется соискателей из числа российских граждан по данной специальности».

Предполагается, что законопроект, в случае его принятия, вступит в силу в виде закона уже в январе 2014 года.

Как указывают в пояснительной записке депутаты, их инициатива связана с тем, что «одной из существенных проблем, дестабилизирующих обстановку на рынке труда отдельных территорий в области определения потребности в привлечении иностранных работников, является отсутствие достоверных сведений об иностранных гражданах, пребывающих в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности. «Отсутствие информации о месте пребывания, здоровье, судимости этих лиц в совокупности являются факторами, влияющими на социально-экономическую, санитарно-эпидимеологическую и криминогенную обстановку в регионе», - уверены депутаты.

Что касается выдачи патентов, то, как поясняет записка, «в настоящее время отсутствует механизм контроля за осуществлением трудовой деятельности иностранным гражданином, получившим патент, т. к. ни органы службы занятости, ни территориальные органы ФМС России не имеют информации о месте трудоустройства данных иностранных работников, а физические лица не обязаны уведомлять соответствующие органы о привлечении иностранного работника».

«Таким образом, – резюмируют авторы законопроекта, – прогнозирование развития рынка труда и удовлетворение запросов, (прежде всего российских работников), требуют неотложных мер по упорядочиванию механизма выдачи квот и патентов», которые и предложены депутатами. Принятие законопроекта, подчёркивают они, не повлечёт дополнительных бюджетных расходов.

Второй законопроект – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на установление особого порядка рассмотрения обращений, связанных с нарушением миграционного законодательства» – «направлен на дальнейшее укрепление системы противодействия незаконной миграции и способствует совершенствованию механизмов контроля над миграционными процессами».

«В частности, – гласит текст документа, – законопроектом предлагается дополнить статью 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" положением, согласно которому обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации о миграционном учете, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в орган миграционного учета или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. законопроектом предусматривается специальный порядок рассмотрения обращения в форме электронного документа по фактам нелегальной миграции, в соответствии с которым такое обращение должно сопровождаться обязательным проведением в течение 10 дней проверочных мероприятий органами миграционного учета, о результатах которых в течение 15 дней письменно необходимо сообщать гражданину, обратившемуся за помощью».

«Для обеспечения неукоснительного исполнения специально уполномоченными лицами законодательных требований в части рассмотрения обращений законопроектом предлагается существенно увеличить административные штрафы в отношении должностных лиц за нарушения порядка предоставления информации гражданам либо организациям (до тридцати тысяч рублей), а также порядка рассмотрения обращений граждан (до пятнадцати тысяч рублей)», – уточняется в документе.

Как и в предыдущем случае, отмечают депутаты, принятие закона не повлечёт бюджетных расходов.

Третий законопроект - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу уточнения порядка регистрации иностранного гражданина по месту жительства» внесён Александром Хинштейном и Ириной Яровой. Как отмечают депутаты, «ФМС России ежегодно фиксируется более 6 тыс. адресов, по которым регистрируется чрезмерное количество проживающих - 100-200 и более человек. Только в 2012 году зафиксировано более 6400 адресов, в которых зарегистрировано почти 300 тысяч граждан, то есть в среднем по 40-50 человек на каждом адресе. Регистрация в таком жилом помещении дает возможность иностранному лицу, как обеспеченному жилым помещением, претендовать на продление разрешения, на временное проживание и вида на жительство, и в свою очередь, значительно упрощает процесс трудоустройства указанных лиц, а так же позволяет им избежать ответственности за нарушение правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства».

Для того, чтобы исправить ситуацию, авторы предлагают разрешать регистрацию лишь «при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации», а также внести в статью 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», изменения, «предусматривающие обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, бесплатно предоставлять сведения о сделках с недвижимым имуществом, стороной по которым выступает иностранный гражданин или лицо без гражданства, в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы в порядке и в сроки установленные Правительством Российской Федерации».

Реализация положений законопроекта, который, как и два других, по прогнозам автором, не повлечёт бюджетных трат, «позволит более точно прогнозировать миграционную ситуацию, усилит миграционный контроль за проживающими в нашей стране иностранными гражданами, позволит исключить случаи злоупотреблений правом со стороны собственников жилья и обеспечит необходимое межведомственное взаимодействие по указанной проблеме».

Сезон облав: мигрантов достают из-под кроватей...

Мигрантов достают из-под кроватей

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру