Эдгард Запашный: "Надо с уважением относиться к людям и к нашей нелегкой жизни. Не стоит искать альтернативу в качестве общения со зверьми"

  • Эдгард Запашный:
    34

    В пресс-центре «МК» состоялась онлайн-конференция Народного артиста России, представителя всемирно известной цирковой династии Запашных Эдгарда Вальтеровича ЗАПАШНОГО.

    Ответы на вопросы читайте ниже.

    Видео-отчет смотрите здесь.


Комментарии пользователей

  • Леонид
    0

    Эдгард Вальтерович, был ли у Вас страх ответственности перед своей династией, что Вы не станете таким же великим, как Ваш отец - Вальтер Михайлович, который однажды вывел на арену 38 хищников! И второй вопрос: когда Вы стоите перед клеткой с полосатой бестией, которая при случае может порвать Вас на мелкие кусочки, а вокруг Вас сотни испуганных взглядов,что Вы испытываете, что говорите себе? Ради чего Вы так рискуете? В конце-концов, неожиданный вопрос, кто Вам ближе: люди или звери? Кого больше любите?

    30 сентября 2015 в 13:37 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Нет, как такового страха не было. Я считаю, папа нас правильно ввел и очень четко следил за нашими успехами. Хотя конечно, груз ответственности был. С детства на нас косо смотрели наши коллеги: что же из нас выйдет. А папа - планка, к которой мы стремились и по многим показателям продолжаем стремиться.
      У меня нет страха перед животными. Страх, который может перерасти в панику. У меня есть страх, как чувство ответственности и уважения перед хищником. Конечно, бывают моменты, когда холод пробегает по спине или ты начинаешь потеть, потому что хищник смотрит на тебя совершенно по-другому. В этот момент ты точно не замечаешь зрителя или окружающих, есть три составляющие: ты, хищник, твой брат. В этих условиях и надо себя правильно вести, чтобы не пострадал никто.
      Риск - часть моей профессии, обязательная ее часть. У меня нет мотивации, что я должен рисковать, потому что я получают удовольствие. Я осознаю, что риск в этой профессии невозможно исключить. Порой мне приходится намеренно рисковать, чтобы добиться результатов, потому что любой контакт с хищным животным - риск. Риск, основанный на доверии к этому животному. Я не получаю удовольствия от того, что рискую жизнью. Я получаю удовольствие от того, что рискнув жизнью я ее не потерял, а добился нужного результата.
      Я разделяю понятия человека и животного. Рекомендую людям не связывать эти понятия, мы очень разными и одинаковыми не станем. Надо с уважением относиться к людям, к нашей нелегкой жизни и не пытаться искать альтернативу в качестве общения со зверьми. Потому что тогда ты начинаешь очеловечивать животных. Мне кажется, это неправильно. Можно и нужно любить животных, нужно уметь заботиться о них. Можно уметь посвящать жизнь животным, но не заменять общение с людьми на животных или наоборот. Это приведет тебя в сумасшедший дом.

      1 октября 2015 в 13:59 Ответить
  • Дмитрий
    0

    Как происходит отбор новых животных в цирк? Что вы делаете со старыми животными? Как проходит адаптация новичков в первые недели пребывания в цирке? В каком возрасте берете детенышей?

    30 сентября 2015 в 14:16 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Мы недавно приобрели 5 животных. 4 тигра и 1 львенка. За всеми животными я ездил лично. Стараемся приобретать животных в возрасте от 2 месяцев до полугода. Или животные рождаются у нас. Первые две недели, даже первые два месяца, животные просто привыкают к обстановке, к новым друзьями. Мы стараемся с ними проводить больше времени, чтобы животные не начали воспринимать эту среду как агрессивную. Чтобы животное поняло, что с ними здесь хотят подружиться, у него здесь нет врагов. Животные, которые вышли на пенсию, либо остаются в цирке со своими хозяевами до конца своих дней, либо передаются в зоопарки. Старое животное для цирка - это животное еще способное к размножению, еще способное к тому, чтобы доставлять удовольствие зрителям визуально. Мы отдаем наших животных в зоопарки, но следим за дальнейшим их состоянием, были случаи, когда животное, попав в другую среду, к другим людям начинает скучать и перестает есть. Мы их возвращаем назад.

      1 октября 2015 в 14:02 Ответить
  • Дмитрий
    0

    Эдгард Вальтерович, расскажиет о своем главном трюке "Голова во рту хищника"! Насколько его сложно готовить?

    30 сентября 2015 в 16:57 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Голова в пасти хищника - один из сложных и опасных трюков. Трюк, который невозможно подготовить с любым животным. Далеко не каждое животное готово к себе подпускать в близкий контакт своего дрессировщика. Это называется неручное животное. Оно не позволит себе фамильярности в качестве близкого контакта. В какой-то степени тебе должно очень сильно повезти, что у тебя появляется тигр или лев, который разрешает подходить к себе близко, разрешает себя трогать, у которого нет мысли укусить тебя, если есть такая возможность. Поэтому такой трюк есть далеко не у всех дрессировщиков. Или это просто момент твоей актерской жизни.10 месяцев назад не стало моего любимого тигра Мартина, с ним я делал этот трюк. На сегодня у меня нет другого тигра или льва, с кем я мог быстро повторить этот трюк. Со всеми 5 малышами, которые у нас сейчас есть я пытаюсь войти в близкий контакт. Но уже осознаю, что с 2 из них точно этого не получится. И надеюсь, что у меня еще останется шанс это делать с другими животными.

      1 октября 2015 в 14:05 Ответить
  • Алексей
    0

    Расскажите, какие слова больше всего любят тигры и львы? Каким командам их легче всего обучить, а каким сложнее? Одинакова ли методика обучения на русском языке, английском и китайском? И второй вопрос: Вы много лет прожили в Китае. Расскажите, чем принципиально отличается китайский цирк от российского?

    30 сентября 2015 в 17:34 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Тигры и львы в большей степени отталкиваются от интонации дрессировщика не зная смысл слова. Они не различают наши буквы и с одинаковой интонацией можно менять слова и животные могут выполнять эти команды. Хотя мы так не делаем. Поэтому в цирке чаще всего используют французские и немецкие слова, они отличаются друг от друга, они краткие и произносятся с определенной интонацией. Как показала практика, животные запоминают это быстрее. Эти слова мы с вами многие употребляем в повседневной жизни. Все знают команду фу. Это из немецкого. Але - французский язык. Ком - это немецкий. Хотя ком можно поменять на ко мне, используя русский. Наверное, такие же слова можно найти в китайском языке. И наверное китайцы так и делают. Легче всего обучить хищника команду "место". Потому что когда ты кормишь его на этом месте, и ничего не просишь на нем делать, он идет туда и запоминает это быстро. Базой является упражнения "ко мне" и "на место". Как только хищник да и другие животные начинают понимать эти команды, процесс подготовки улучшается и сокращается. Это и есть первая буква алфавита. Самыми сложными являются трюки близкого контакта. Я это уже говорил. Или какие-то необычные трюки, которые задумал дрессировщик. Например, поставить медведя на коньки. Потому что сначала их надо изготовить. Потом научиться подходить к медведю, чтобы он их одевал, чтобы они его не раздражали, чтобы он не пытался их снять. В ближайшее время понял, что на коньках по льду передвигаться ему в дальнейшем будет легче. Но он не привык носить одежду, не понимает зачем это надо и это может занять много времени.

      1 октября 2015 в 14:11 Ответить
  • Артур
    0

    Ребенок мечтает стать дрессировщиком животных. С чего лучше всего ему начать? Куда пойти учиться этому необычному ремеслу?

    30 сентября 2015 в 18:16 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Я рекомендую всем начать с того, что у ребенка должно быть домашнее животное. Не обязательно это будет то животное, с кем он будет тренироваться. Банальные рыбки все равно воспитывают у ребенка ответственность, что сачком при ловле рыбку можно повредить, кормить нужно вовремя и правильно, аквариум нужно чистить, рыбка может заболеть и надо читать информацию об уходе, консультироваться в зоомагазинах, как не допустить. Это все дисциплинирует ребенка. Самое простое начать общаться с собаками, кошками, с такими животными, которые не только дадут возможность дрессировать себя, но и сами будут дрессировать ребенка. Что надо погулять собакой, надо поменять туалет для кошки, что можно пострадать от этого животного, собака может укусить а кошка поцарапать. Когда ребенок научится получать удовольствие от этого, можно говорить о том, что ребенок не заблуждается в своих мечтах стать дрессировщиком. У него появятся шансы работать, все начинается с дома.

      1 октября 2015 в 14:26 Ответить
  • Александра
    0

    Порадовала история с тигрицей Марфой, которая навестила бедного ребенка Вани Воронова из Донбасса, потерявшего ноги и руку после обстрела украинскими силовиками. Вы регулярно практикуете детям такой праздник? Для ребенка ведь общение с настоящим тигром или львом запомнится на всю жизнь (главное, чтобы без риска травмы). Навестил ли Ваня тигрицу в цирке?

    30 сентября 2015 в 18:37 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Ваня еще к нам не приезжал, но для него цирк открыт в любой день, мы ему рады и он знает об этом. Ваня напрямую общается с Павлом Алексеевичем Астаховым, если его желание общаться с животными будет продолжаться, мы готовы помогать в этом ему, и, конечно, другим детям, попавшим в трудную ситуацию. Мы это делаем на регулярной основе, большая часть наших акций не попадает в прессу, не видим смысла постоянно об этом говорить, мы просто это делаем. Всегда призываем к тому, что благотворительность должна стать частью жизни каждого из нас. Благотворительностью не должны заниматься только те люди, как это принято думать, у кого много денег. Каждый из нас может перевести 100 рублей в месяц для чего-то или кого-то. Если 140 миллионов ежемесячно будет делать такие маленькие благотворительные акции для себя, это станет гигантской благотворительной акцией для страны. Мы осчастливим большое количество людей, про существование которых многие из нас не подозревают.

      1 октября 2015 в 14:29 Ответить
  • Анастасия Накладнова
    0

    Здравствуйте уважаемый Эдгард Вальтерович, скажите пожалуйста - дрессурой каких животных вам бы хотелось ещё заниматься? Какие номера, представленные на ВСЕМИРНОМ ФЕСТИВАЛЕ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА ИДОЛ Вас больше всего впечатлили? Какой ваш любимый персонаж? Какую книгу вы прочитали за последнее время? Есть ли у вас какая-то творческая мечта, которую вы хотите реализовать?

    30 сентября 2015 в 21:45 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Я бы очень хотел поработать с белыми медведями и слонами. Мы уже на протяжении года занимаемся покупкой слонов, но нам препятствуют служители закона, причем нескольких стран сразу. Привезти слона сегодня трудно, есть ряд организаций, которые препятствуют этому. Мотивацию которых я не понимаю. Я надеюсь, что этот камень сдвинется с места. Министерство иностранных дел России обещало нам помогать. На 3-м фестивале "Идол" приехало большое количество уникальных номеров, которые сильно непохожи. Для меня, как для профессионала, в приоритете является его величество трюк. Когда я вижу колумбийских канатоходцев, которые даже на репетициях не одели ни разу лонжу, а работали на высоте от 5 до 10 метров, мне оставалось только снимать шляпу перед ними и говорить, что они сумасшедшие. Во второй год подряд к нам приезжают сильные акробаты из Северной Кореи и их сила заключается в их стабильной работе. На каждом представлении даже на которых не было жюри, они исполняли рекордный труд 5 сальтоморталей вперед. Монгольские акробаты на одном шоу попробовали исполнить 6 сальтоморталей назад, трюк этот не делался больше 20 лет, но не смогли его повторить. Наверное, именно поэтому жюри ограничилось дав им серебро. Мне очень понравился аттракцион Сергея Нестерова с белыми тиграми, его работа это прямое доказательство существования гуманных методов дрессуры. Непрофессиональным взглядом понятно, в каком близком контакте и на какой близкой любви друг к другу он работает со своими хищниками. Отдельно хочу поблагодарить носорога Мафу. Я никогда в цирке не видел носорога. Но за 2 недели пребывания в цирке я трогал его чаще чем моего брата за всю жизнь. Потому что он хорош!:)

      1 октября 2015 в 14:36 Ответить
  • Иринка
    0

    Здравствуйте Эдгард Вальтерович, скажите пожалуйста, брали ли у вас автограф в подарок на День Рождения? Случались ли чудеса в вашей жизни?Как вы любите проводить время за "миром-манежа"? Как в вашем замечательном цирке появилась группа TEO SOUND? В чём заключается смысл жизни для вас?=)

    30 сентября 2015 в 22:54 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Да, очень часто это делают и просят не только автограф, но и просят что-то сказать в телефон, поздравить жену или сына. Я не люблю сниматься на видео, я не знаю кто этот человек, кого я поздравляю. Неправильно поздравлять человека, если ты его не видел. Если доводы правильно поданы я могу на это пойти. Времени свободного мало и выходные дни у меня сейчас 1-2 в пару месяцев. Больше всего мне хочется просто выспаться. Недавно я был в Японии и командировка была на 2 дня, я специально задержался на третий там, чтобы сходить в Дисней-ленд. Это не основной, а Дисней-сиа, в нем я не был. На день я смог отвлечься от работы и активно отдохнуть. Если мне удается, я бегаю в футбол. Создание живого звука на наших представлениях эта идея появилась больше 15 лет назад. Много лет мы не могли себе это финансово позволить. Сейчас у нас собрана рок-группа из 6 человек, ребята, которые еще и пишут музыку, наш клавишник Дмитрий Кузнецов в прошлом году был удостоен цирковой премии "Мастер" как композитор года. Для меня смыслом жизни является то, чтобы по окончании моей жизни она продолжилась на какое-то время в сердцах и умах других людей. Я не верю в переселение душ и может для меня это будет большим сюрпризом, но мне приятно сейчас осознавать, что когда ушли такие великие люди, как Вальтер Запашный, Юрий Дуров, Юрий Никулин про них продолжают вспоминать и их ставить в пример. Мне хотелось, чтобы и у меня потом было также. Вся наша жизнь - это большое чудо. Я порадовался тому, что наши вчера начали бороться с ИГИЛ. Я порадовался тому, что американцы меняют свое мнение по отношению к Сирии. Я рад тому, что Крым вернулся на родину. Я мечтал о сыне, но чудом у меня оказалось две дочки. Меня это радует. Я радуюсь тому, что тигр Мартин меня любил больше, чем может любить тигр. Это все чудеса, которые проходят в нашей жизни и которым мы должны радоваться. Посмотрите на какие разные чудеса я обратил внимание. Этот список можно продолжать бесконечно.

      1 октября 2015 в 14:50 Ответить
  • Вася
    0

    Эдгард Вальтерович, как известно крупные животные являются условно приручаемыми. Часто люди хотят приручить диких животных, но далеко не всегда это заканчивается благополучно для людей и животных. Каким образом, и в каких случаях можно приручить зверя? Какими возможностями (психологическая среда, материальные возможности, опыт) необходимо обладать, чтобы можно было приручить дикого зверя?

    1 октября 2015 в 11:13 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Прежде всего надо понять, что ты обязан обратиться к людям, которые посвятили себя этим животным, которые могут тебе многое рассказать. Надо внимательно изучить плохие примеры, в которых страдали люди и в которых страдали животные. Для того, чтобы исключить повторение этих ошибок. Надо осознать то, что если ты будешь все правильно делать, все равно сохранится угроза, что ты можешь пострадать. Потому что ты связываешь свою жизнь с опасным животным и потому, что он индивидуален. И потому что он никогда не будет мыслить так, как ты можешь себе придумать. Надо постараться объяснить животному, что тобой движут исключительно добрые намерения и надо понимать, что результата можно не добиться, что не все животные найдут с тобой общий язык. И в некоторых случаях для тебя это останется загадкой. Потому что животное не сможет тебе сказать: что ты делаешь неправильно.

      1 октября 2015 в 14:53 Ответить
  • Ирина Андреевна
    0

    Эдгард Вальтерович,проявляют ли животные какие-либо знаки перед тем, как проявить агрессию? Есть ли запахи, которые особенно не любят животные? Имеют ли разные особи предпочтения в запахах и как они реагируют на них? Или же у всех реакция одинакова? Допускает ли тигрица к своим детенышам, если она выросла в цирке?

    1 октября 2015 в 11:23 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      У крокодила нет мимических морщин, он просто на вас нападет. Вы можете успеть распознать только по положению его лап. Медведь не очень эмоционален и большая часть атак медведей происходит без эмоциональной подготовки. Тигры, львы более читаемы в работе. Их выражение морды может о многом тебе рассказать, хотя это может занять минимум времени. К запахам животного надо приучать. Животное не всегда реагирует положительно не только на запахи, но и на все то, что они видят впервые. Они должны убедиться, что это не причинит им вреда и что с этим они могут взаимодействовать. Поэтому во время рискованных действий лучше не экспериментировать. Только если ты не знаешь своего животного очень хорошо. Сейчас мы приучили наших животных к тому, что мы с братом можем полностью поменять внешний вид, быть с масками на лице, быть в нелепых костюмах и они нас будут узнавать.

      1 октября 2015 в 14:56 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Ирина АндреевнаЭдгард Вальтерович,проявляют ли животные какие-либо знаки перед тем, как проявить агрессию? Есть ли запахи, которые особенно не любят животные? Имеют ли разные особи предпочтения в запахах и как они реагируют на них? Или же у всех реакция одинакова? Допускает ли тигрица к своим детенышам, если она выросла в цирке?

      У крокодила нет мимических морщин, он просто на вас нападет. Вы можете успеть распознать только по положению его лап. Медведь не очень эмоционален и большая часть атак медведей происходит без эмоциональной подготовки. Тигры, львы более читаемы в работе. Их выражение морды может о многом тебе рассказать, хотя это может занять минимум времени. К запахам животного надо приучать. Животное не всегда реагирует положительно не только на запахи, но и на все то, что они видят впервые. Они должны убедиться, что это не причинит им вреда и что с этим они могут взаимодействовать. Поэтому во время рискованных действий лучше не экспериментировать. Только если ты не знаешь своего животного очень хорошо. Сейчас мы приучили наших животных к тому, что мы с братом можем полностью поменять внешний вид, быть с масками на лице, быть в нелепых костюмах и они нас будут узнавать.

      Если тигрица рожает в цирке и роды проходят удачно, дрессировщики создают условия, чтобы она не нервничала и спокойно их вскармливала. Мягко говоря, не лезут к ней. Но были случаи, когда тигрица не могла разродиться и плод шел неправильно, мой папа принимал в этом участие, помогал доставать тигрят. Хамада Кута, египетский дрессировщик, мне рассказывал, как он спокойно брал у своих животных сосущих детей, фотографировался с ними и обратно возвращал к груди матери. Это говорит о большом доверии животного к человеку и даже о любви.

      1 октября 2015 в 14:58 Ответить
  • Анастасия
    0

    Эдгард Вальтерович, признайтесь, как Вы обращаетесь с животными? Не считают ли Вас живодером?

    1 октября 2015 в 11:31 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Я уже больше часа признаюсь. И последние 15 лет. Те люди которые считают меня живодером, мне их жаль. Первое - потому что они очень принципиальны или они пользуются неправильной информацией. На одном телеканале каждую субботу идет программа "Легенды цирка" с Эдвардом Запашным. Где иногда мы подробно рассказываем как дрессировщик работает с животными. Что касается живодеров, то специально для них создана статья в Уголовном кодексе РФ, за последние 30 лет я не могу привести ни одного примера, чтобы под эту статью попал артист цирка, работающий в госцирке. К сожалению, наверное, как и в любой другой сфере деятельности, бывают люди, которые нарушают общие правила по работе с животными или детьми. И я за то, чтобы эти факты выявлялись, строго наказывались и чтобы у этих людей не появлялась в дальнейшем возможность повторять все это.

      1 октября 2015 в 15:01 Ответить
  • Олег
    0

    Эдгард, расскажите, как Вам удается все успевать? Во сколько Вы встаете? Уверен, что Вы делаете зарядку по утрам. это какие-то упражнения или Вы сразу идете на манеж репетировать? Как обычно устроен распорядок дня?

    1 октября 2015 в 11:34 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      Судя по вашему вопросу, вы уверены, но не совсем. В 9 утра у нас уже начинаются репетиции с лошадьми, которые подразумевают разминку. Поэтому дома я зарядку не делаю и разминаюсь в цирке. Встаю я в 8 утра, чтобы в 9 быть в цирке. Мой рабочий день, как директора цирка, до 6 часов. После этого я уезжаю в тренажерный зал или продолжаю репетировать на манеже. В свои выходные дни я обычно даю по 2 или 3 представления в день. Вот так и живем.:)

      1 октября 2015 в 15:04 Ответить
  • Татьяна
    0

    Здравствуйте, Эдгард Вальтерович. Регулярно и с удовольствием ходим семьёй на ващи шоу. В том, что цирк обрёл совершенно другой формат, отличный от того, к чему мы привыкли с детства - заслуга вашего коллектива, здесь вы новаторы. Хотелось бы подробнее услышать, какие новые или усложненные существующие цирковые трюки появились на свет благодаря вам и тем, кто с вами работает. Возможно, какие-то даже новые цирковые номера? Уверена, что Вам есть что перечислить. Спасибо и удачи во всех ваших начинаниях!

    1 октября 2015 в 13:25 Ответить
  • Иринка
    0

    Здравствуйте, Эдгард Вальтерович! Скажите пожалуйста планируете ли вы расширение своих животных-артистов? Хотели бы вы (хотите) построить собственный цирк? Возникает ли у вас иногда желание исчезнуть на какое-то время с поля-зрения?)

    1 октября 2015 в 13:46 Ответить
  • Юлия
    0

    Добрый день, Эдгард Вальтерович! Из СМИ узнала, что воздушную гимнастку Ксению Елкину, которая сорвалась, исполняя сложный трюк, выписали из больницы. И в интервью врач рассказал, что ей предстоит длительная реабилитация. Хотела узнать, как цирковое сообщество может ей помочь, следит ли за ее судьбой, может в цирковом сообществе создан какой-нибудь фонд помощи молодой гимнастке, и возможно собирают средства ей на лечение?

    1 октября 2015 в 14:07 Ответить
    • Запашный Эдгард
      0

      К счастью, для Ксении прежде всего, ей не нужна никакая помощь! Ей повезло: упав с такой громадной высоты, она отделалась сотрясением мозга средней тяжести и небольшим осколочным переломом позвоночника. Когда вчера я первый раз увидел в цирке Ксению после выписки (я навещал ее несколько раз в больнице), после того, как она несколько дней после больницы провела дома (мы общались по телефону). Вчера, когда я увидел ее, я спросил: "Как ты себя чувствуешь?". Она улыбается и говорит: "Сейчас все здорово". Спрашиваю: "Как позвоночник, болит?". Она: "Эдгард, я даже не знаю, в какой части спины этот осколок. Мне доктора сказали, а я запомнила и не чувствую никакого неудобства. Ровно через 2 недели я могу снова приступать к тренировкам". В конкретном случае помощь Ксении не нужна. Спасибо. У нас есть Союз цирковых деятелей, который возглавляет Эмиль Кио, у которых есть фонды, государство выделяет им определенные гранты. Они помогают многим артистам, которые побывали в трудной ситуации. Что касается Большого московского цирка, то все наши артисты, которые действительно пострадали, а к сожалению, за последний год Ксения - это самое легкое, что у нас произошло. У нас недавно турнист сломал ногу в 4 местах, был прооперирован в Германии и уже идет на поправку. Я лично контролирую всех наших артистов. Как правило, они все лечатся за границей.

      1 октября 2015 в 16:36 Ответить
  • Елена
    0

    Доброго времени суток. Эдгард, скажите в вашем коллективе, часто на заключительных шоу делают "зеленку". Как часто вы становились "жертвой" этих розыгрышей и какой запомнился больше всего? :)

    1 октября 2015 в 14:12 Ответить
  • Александр Владимирович
    0

    Эдгард, Здравствуйте!Рад возможности задать вам вопрос, живу неподалеку от Цирка на Вернадском, которым вы руководите, часто посещаем ваши представления, и всегда это большое событие для нас! Хотелось узнать, как продвигается ремонт, будите ли вы как-то менять фасад здания, украшать его или перестраивать? Как-то модернизировать зрительный зал? Большое Спасибо!

    1 октября 2015 в 14:24 Ответить
  • Валерий
    0

    ЦБЗ - САМЫЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЦИРК!!!!!!!!;)))))!!!!

    1 октября 2015 в 15:25 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация