10 необычных наблюдений и фактов из жизни IT-маркетолога Стива Джобса

Джобса можно смело назвать величайшим маркетологом нашего времени, полагает эксперт

7 октября 2011 в 15:38, просмотров: 8802

Терри О’Райлли, известный канадский журналист, пишущий о маркетинге как об искусстве, весьма нестандартно отозвался на смерть создателя iPad и iPhone. Он привел 10 любопытных причин из-за которых Джобс достоин "решпекта".

10 необычных наблюдений и фактов из жизни IT-маркетолога Стива Джобса
etoday.ru

Итак...

10. Он никогда не пользовался фокус-группами, ссылаясь на Генри Форда: «Если бы я спросил, чего хотят мои потребители, они ответили бы – более быструю лошадь».

9. Он оставался верен одному рекламному агентству – невероятным TBWA/Chiat/Day. Особенную лояльность он проявлял к его главному креативному руководителю Ли Клоу. (Послушайте эпизод Age of Persuasion, который называется “Dynamic Duos”, чтобы понять, какие у них были отношения.)

8. Он предложил оплатить из собственного кармана ролик “1984”, когда весь совет директоров категорически был против его показа. Инстинкты его не подвели: он сказал, что это будет самым знаменитым рекламным роликом всех времён, и он оказался прав.

7. Да, он славился тем, что мог уволить сотрудника прямо в лифте. Но как сказал один из его коллег, «если бы твой IQ был на сотню выше, чем у большинства всех тех, с кем ты разговариваешь, это раздражало бы тебя постоянно».

6. Он заходил в офис поутру и кричал: «все в поля!», а затем вёз всех своих дизайнеров в музей, чтобы показать всего лишь маленькую деталь на одной из скульптур. Потом они прыгали назад в автобус и возвращались в офис. Для него бог был в деталях.

5. Он специально ездил на фабрику чупа-чупса, чтобы понять, как сделать "правильные" цвета в Маках 1998 года.

4. На пресс-конференции по поводу iPod он самоуверенно описал его простоту так: «воткни, вж-ж-ж, и готово».

3. Когда он после 11-летнего изгнания вернулся в компанию Apple, то пришёл в такой ужас от увиденного, что продал все свои акции, за исключением одной – символической.

2. Когда он пытался переманить президента компании Pepsi Джона Скалли на работу в Apple, он добился этого всего одной фразой: «Ты хочешь продавать сладкую воду или ты хочешь изменить мир?»

1. Когда агентство TBWA/Chiat/Day показало Джобсу рекламную кампанию “Think Different”, в которой фигурировали такие великие люди, как Эйнтштейн, Леннон и Ганди, то Джобс отверг лишь одного – себя.

Источник: habrahabr.ru




Партнеры