Девочки начинают завоёвывать популярность «сексуальностью» уже в 6 лет

То, с какими куклами играет ваша дочь, показывает, насколько она осведомлена о роли сексуальной внешности в социуме

17 июля 2012 в 14:52, просмотров: 5408

Американские психологи из Нокс-колледжа утверждают, что 6–9-летние девочки уже рассматривают себя как сексуальный объект и стремятся выглядеть соответствующе.

Девочки начинают завоёвывать популярность «сексуальностью» уже в 6 лет

Маленьким школьницам показывали двух кукол: одну одетую по моде, но нейтрально, другую — в облегающем и открытом, с явными эротическими намёками. Девочек просили сравнить двух кукол и сказать, какая похожа на них, на какую они сами хотели бы быть похожи, с какой они хотели бы поиграть, какая из кукол была бы самой популярной ученицей в школе. Исследователи были немало удивлены, когда дети выбирали более сексуальную куклу: 68% сказали, что хотели бы быть на неё похожими, 72% — что в школе она была бы более популярной, чем кукла обычная.

Вероятно, здесь и кроется разгадка эротических предпочтений, которые девочки проявляют не по возрасту: сексуальная внешность ведёт к популярности. Любопытна, однако, разница, которая обнаружилась при сравнении школьниц из обычной школы с теми, кто ходит в танцевальную студию. Маленькие танцовщицы заметно меньше мечтали о сексуальной внешности. С обыденной точки зрения это понять опять же трудно. Психологи объясняют это тем, что занятия танцами заставляют девочек иначе оценивать собственное тело, использовать для такой оценки другие параметры. Для танцовщиц «сексуальность» не есть наиважнейший параметр, поэтому в их случае шансы сексуальной и несексуальной куклы более-менее уравнивались. Любопытно, что среди мальчиков сексуальность тоже не играет большой роли: хотя стремление к популярности им не чуждо, оно реализуется другими способами, не через сексуальную внешность.

Почему же у маленьких девочек ещё до пробуждения сексуального влечения и сопутствующих гормональных перестроек открывается такая тяга к сексуальной внешности? Исследователи рассматривают несколько факторов. Можно предположить, что всё зло, как обычно, от телевизора, но и это будет не совсем так. Телевизор оказывает такое влияние только вместе с живым примером. Если помимо телевизора девочка видит, как мать уделяет внимание собственной сексуальной внешности, то «популярность» и «сексуальность» в детских мозгах окажутся взаимосвязанными.

В тот же момент мать может подавить влияние ТВ на дочь, если будет комментировать то, что там показывают. Телевизор может сыграть воспитательную роль: когда взрослые делали из ТВ негативный пример, популярность сексуальной куклы падала на 7%. Точно так же разлагающему влиянию ТВ противодействовала и религиозность матери. Но и тут есть любопытный нюанс: если девочка телевизор не смотрела и росла под опекой религиозных взрослых, то стремление к сексуальной внешности у неё только возрастало. В этом случае, очевидно, включается тяга к запретному плоду.



Партнеры