23 мая на Землю прольется сильный метеорный дождь

При взгляде на метеоритный дождь с Земли будет казаться, что из-под Полярной звезды вылетает множество ярких искр - радиант будет располагаться в созвездии Жирафа

Источником уникального зрелища должна стать комета 209P/LINEAR, которая была открыта около 10 лет назад благодаря наземному роботизированному телескопу LINEAR. Пылевые частицы ее хвостовой части, сгорая, будут попадать в атмосферные слои нашей планеты. Именно поэтому с Земли будет виден так называемый эффект «падающих звезд».

Откуда будут лететь метеоры / space.com

С 23 по 25 мая жители Земли смогут увидеть метеорный поток, получивший название Camelopardalid (Жираф). Пик падения метеоров Camelopardalid придется на 24 мая, передает internovosti.ru.

Астрономы из NASA заявляют, что во время майского метеорного потока в некоторых уголках Земли можно будет наблюдать около 200 метеоров за час.

Фото: Звездопад из космоса. Фото: en.wikipedia.org.

Метеорный поток «зацепит» Землю благодаря комете 209P/LINEAR, которая была открыта в 2004 году. Комета пройдет от нашей планеты на расстоянии около 8 млн км.

Эпицентром метеорного дождя, по предположениям ученых, окажется Северная Америка (Средний Запад США).

Для того, чтобы увидеть звездопад, нужно будет отыскать на звездном небе Полярную звезду, а рядом с ней небольшое созвездие под названием Жираф, сообщает interfax.by. По словам астрономов, именно из этого созвездия будет исходить поток.

В руководстве НАСА говорят, что крайне удивлены тем, что при современном развитии астрономии очередной метеорный поток оставался неизученным. Билл Кук, глава программы научных наблюдений НАСА, говорит, что лично заинтересовался потоком и намерен его наблюдать лично.

Все метеорные потоки происходят, когда наша планета, двигаясь по орбите, проходит через зону льда и пыли, оставленных после пролета кометы. Если говорить о комете 209P/LINEAR, то впервые она была обнаружена 10 лет назад при помощи телескопа LINEAR (Lincoln Near-Earth Asteroid Research). Тогда было установлено, что эта комета представляет собой сравнительно тусклый объект, который пересекает орбиту Земли примерно раз в пять лет, двигаясь по вытянутой орбите вокруг Солнца.

Сейчас эксперты расходятся во мнении относительно того, как много частиц осталось в хвосте кометы от ее прохода в начале 19 века и как долго еще можно будет наблюдать поток 209P/LINEAR. Кроме того, специалисты говорят, что орбита кометы крайне неустойчива, а это может указывать на скорое уничтожение кометы как таковой, отмечает bigmir.net.

В январе ученые заявляли о другом астрономическом явлении - приближении к Земле космической пыли, являющейся остатками кометы — ISON.

Расписание звездопадов на вторую половину 2014 года (iscience.ru)

12 августа Персеиды

Метеорный дождь Персеиды – один из наиболее ярких звездопадов года. Его пик приходится на 12 августа. Персеиды – наверняка, самый популярный звездопад в году. Тому есть несколько причин: во-первых, как уже упоминалось – яркость. При этом интенсивность Персеид довольно высока – до 100 метеоров в час. Кроме того, активность звездопада может быть высокой не только в пик, но и ночью 10-11, 11-12 и 13-14 августа. К сожалению, в 2014 году в это время будет полная Луна, а потому видны будут лишь самые яркие метеоры. Тем не менее, зрелищем вполне можно будет насладиться благодаря высокой интенсивности звездопада. Персеиды, пожалуй, являются лучшим выбором для новичков. В это время ночи еще теплые, а для наблюдения не нужно оборудование или специальные навыки. Область появления Персеид находится в созвездии Персея.

7 октября Дракониды

Дракониды начинаются 2 октября и заканчиваются 16 октября, при этом пик приходится на 7 октября. Этот звездопад обычно не очень интенсивен – до 20 метеоров в час во время пика. Однако изредка интенсивность Драконид может составлять до 100 метеоров в час. Звездопад еще привлекателен тем, что наблюдать его можно вечером сразу после наступления темноты. Радиант – в созвездии Дракона.

20-21 октября Ориониды

Ориониды – еще один октябрьский звездопад. Он начинается 16 числа и продолжается до 27 октября, а пик приходится на 20-21 октября. Ориониды – один из наименее интенсивных звездопадов в году, интенсивность во время пика составляет 10-20 метеоров в час. В этом году его наблюдению Луна мешать не будет, поэтому можно будет увидеть больше. Звездопад характеризуется быстрыми и яркими метеорами с яркими вспышками. Лучшее время наблюдения – через несколько часов после полуночи и до восхода. В 2013 году наблюдать этот звездопад по ряду причин практически не удалось. Область появления Орионид находится в созвездии Ориона.

4-5 ноября и 11-12 ноября Тауриды

Тауриды – общее название двух звездопадов, Южных и Северных Таурид. Тауриды начинаются 20 октября и заканчиваются 30 ноября. Пик Южных Таурид придется на вечер 4-5 ноября, а Северных Таурид – 11-12 ноября. Тауриды – очень продолжительный звездопад с низкой интенсивностью (5 метеоров в час). Во время пика интенсивности этот показатель остается приблизительно таким же. При этом метеоры очень яркие, как и вспышки. Радиант Таурид находится в созвездии Тельца.

17-18 ноября Леониды

Леониды начинаются 15 ноября и заканчиваются 20 ноября, а пик придется на 17-18 ноября. Этот звездопад имеет малую интенсивность (15 метеоров в час), однако известен своими вспышками. Так, в 1966 году он был метеорным ливнем, когда можно было увидеть несколько тысяч метеоров. Леониды принимают форму метеорного ливня каждые 33 года. В этом году его интенсивность будет обычной. Радиант – в созвездии Льва.

13-14 декабря Геминиды

Геминиды начинаются 7 декабря и заканчиваются 16 числа. Пик будет 13-14 декабря, а интенсивность составит около 100 метеоров в час. Метеоры медленные и яркие. От других звездопадов Геминиды отличаются тем, что этот метеорный поток связан не с кометой, а с астероидом 3200 Фаэтон. Каменисто-песчаные метеоры легче увидеть по сравнению с другими звездопадами. Геминиды – еще один замечательный звездопад для новичков, только для наблюдения звездопада нужно одеться потеплее. Область появления Геминид расположена в созвездии Близнецы.