Ученые увидели "небо в алмазах": в космосе обнаружена звезда из углерода размером с Землю

Самая тусклая и холодная звезда из тех, что человек успел разглядеть во Вселенной, фактически является гигантским алмазом

Открытие удалось сделать ученым из Национальной радиоастрономической обсерватории США. Как отмечают исследователи, открытие звезды PSR J2222-0137 — большая удача для астрономов, поскольку отыскать такие объекты крайне трудно из-за их низкой светимости.

Земля из космоса, Apollo 17 (фото: NASA)

Ученые из Национальной радиоастрономической обсерватории США обнаружили в космосе самую холодную звезду, полностью состоящую из кристаллизованного углерода, что фактически делает небесное тело PSR J2222-0137 космическим алмазом.

Возраст звезды оценивается примерно в 11 миллиардов лет, таким образом она является ровесницей Млечного пути. Объект расположен в созвездии Водолея и находится примерно в 900 световых годах от Земли, сообщают Вести.ру. По расчетам ученых, эта звезда вращается со скоростью около 30 оборотов в секунду, приблизительная ее температура - около 2700 градусов по Цельсию, а размерами она напоминает Землю.

Несмотря на гигантские размеры, обнаружить алмаз удалось исключительно благодаря наличию у него пульсара - быстро вращающейся нейтронной звездой, испускающей "фонтаны" радиоизлучения с полюсов, импульс с которых смогли уловить наземные телескопы

По словам ведущего автора исследования Дэвида Каплана, обнаружение таких объектов всегда является праздником для астрономов, ведь из-за низкой светимости их крайне трудно найти - современные приборы еще достаточно несовершенны и не позволяют разглядеть подобные небесные тела в космосе.

"Расчеты показали, что мы имеем дело с белым карликом, который в 100 раз тусклее любого белого карлика на орбите нейтронной звезды и примерно в 10 раз тусклее, чем вообще любой известный белый карлик. Неудивительно, что мы не в состоянии его разглядеть", - прокомментировал другой автор исследования Барт Данлэп.