Россия готовит импортозамещающий спецаппарат для добычи нефти в Арктике

Речь идет о технике для добычи нефти и газа на шельфе, ее разработка решит проблему импортозамещения в этой области

26 декабря 2014 в 14:24, просмотров: 5624

 Гендир центрального конструкторского бюро Рубин Вильнит заявил о том, что его предприятие в данный момент разрабатывает спецаппарат для подводной добычи нефти на арктическом шельфе. Летом 2014 года Газпром основал Арктический центр добычи.

Россия готовит импортозамещающий спецаппарат для добычи нефти в Арктике
фото: morguefile.com

 «Мы работаем над перспективными исследованиями, которые возглавляет Дмитрий Рогозин, по разработке соответствующей техники для подледного освоения. Такой техники еще в мире нет. Были две попытки создать подобную технику в США и Норвегии, но они пока развития не имеют», — пояснил Вильнит. В то же время он предупредил, что быстрых результатов ожидать не стоит.

Он отметил, что данный аппарат будет разрабатываться исключительно на российских предприятиях, и это решение было принято уже давно.

В настоящее время Россия ведет добычу в Арктике с помощью импортного оборудования и техники. Приразломное — первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики. Выполнение всех технологических операций на месторождении — бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции — обеспечивает морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная». Впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе ведется со стационарной платформы.

В декабре 2013 года на Приразломном месторождении началась добыча нефти, а в апреле 2014 года была отгружена первая партия арктической нефти сорта ARCO (Arctic Oil).

На месторождении планируется добывать до 6 млн т нефти в год, но выход «на полку» ожидается только после 2020 г. В этом году планируется добыть 300 000 т.

«Газпром» оценивал стоимость освоения месторождения в 200 млрд руб. Эта сумма включает стоимость платформы «Приразломная» (60-65 млрд руб.), строительство инфраструктуры, двух судов обеспечения и двух танкеров ледового класса.

«Приразломная» подвергалась критике со стороны экологов: «Газпром» не готов к ликвидации последствий разлива нефти, заявляли они. 



Партнеры