В Китае нашли новый вид людей - "архаичных карликов"

Исследования сделаны после изучения ископаемых костей

Обнаруженные на юго-западе Китая кости древнего человека позволили ученым сделать вывод, что 10-15 тысяч лет назад, когда как считалось на Земле остался только один вид людей - человек разумный - рядом с ним продолжал жить еще один вид. Эти люди были небольшого роста, весили всего 50 кг и могли иметь общее потомство с Homo sapiens.

Исследования сделаны после изучения ископаемых костей

Ученые, проводившие исследования фрагмента бедренной кости из пещеры на юго-западе Китай, объясняют, что ранние представителя человека Homo habilis и Homo erectus вымерли очень давно. Первые 1,5 млн лет назад, а вторые - примерно 400 тыс лет назад. Неандертальцы и денисовцы ушли 40 тыс лет назад. Таким образом к концу последнего ледникового периода, 15-10 тыс лет до н.э., на Земле кроме Homo sapiens никого не должно было остаться. Но вот найденные кости явно говорят о том, что вместе с человеком разумным в это время все-таки существовал какой-то еще архаичный вид человека, непонятным образом доживший до этого времени.

Как пишет журнал PLOS ONE, исследование показало, что обладатель этой кости являлся родственником Homo habilis и Homo erectus, имел вес примерно 50 кг, небольшой рост и мог иметь общее потомство с Homo sapiens.

Исследователи не исключают, что более древние виды человека могли выжить на юго-западе Китая, благодаря тропическому климату.