Российский учёный открыл потенциально опасный астероид

Ещё один астероид и комета были открыты им в ту же неделю

Выпускник Новосибирского государственного университета Андрей Шерстюк, инженер проекта ATLAS, в рамках которого ведётся поиск астероидов по заказу NASA, стал одним из учёных, в течение одной недели открывших три космических тела – два астероида и комету.

Ещё один астероид и комета были открыты им в ту же неделю

Самый крупный из этих трёх объектов получил название 2015XU378. Его диаметр оценивается в 250 метров, и он отнесён к потенциально опасным астероидам. Это не означает, что в обозримом будущем он непременно будет представлять угрозу для нашей планеты, однако подразумевает, что некоторая вероятность такого столкновения всё же существует, а значит, данному объекту нужно уделить дополнительное внимание. На данный момент ближе всего к Земле 2015XU378 оказался 8 декабря, пролетев примерно в 10 миллионах километров от планеты.

Диаметр другого астероида, обозначенного как 2015X168, составляет примерно 50 метров, и пролетал он на расстоянии свыше 120 миллионов километров. Это говорит о том, что его орбита на некоторых участках пролегает ближе к Солнцу, чем к Земле.

Наконец, третий объект, комета C-2015X7, не подлетает к нашей планете ближе чем на полмиллиарда километров, поэтому, как утверждают учёные, даже минимальной опасности для неё не представляет.

Телескопы, с помощью которых были совершены открытия, располагается в Гавайах. Как рассказал сам Андрей Шерстюк, это одно из наиболее привлекательных в мире мест для астрономов, поскольку по многим параметрам условия наблюдения там лучше, чем, например, в Чили, Мексика или в Южной Америке, сообщается на сайте НГУ.

Недавно стало известно, что в американском аэрокосмическом агентстве NASA появится специальный отдел, функциями которого станут обнаружение и слежение за астероидами, потенциально опасными для Земли, а также разработка стратегии, которая помогла бы отреагировать в случае, если риск подобных столкновений возрастёт.