Российский ученый открыл астероид, который может уничтожить пол-Европы

18 декабря небесное тело пролетело на критическом расстоянии от Земли

Астероид, способный при столкновении с Землей снести целый регион, открыл россиянин Андрей Шерстюк, работающий в обсерватории на Гавайях (США) в рамках международного проекта ATLAS.

18 декабря небесное тело пролетело на критическом расстоянии от Земли
Андрей Шерстюк

Как сообщили в Новосибирском госуниверситете, выпускником которого является астроном Шерстюк, вообще-то он открыл сразу три небесных тела: два астероида и комету. Но только одно из них — астероид 2015XU378 является потенциально опасным для землян, он уже занесен в специальный список таких угроз.

18 декабря глыба пролетела от нашей планеты на расстоянии 9 миллионов 753 тысячи километров. По словам специалистов, опасной она является сразу по нескольким причинам. Во-первых, этот астероид имеет диаметр более 130 метров (а именно 250 метров), во-вторых, расстояние между его орбитой и орбитой нашей планеты составляет всего 4 миллиона 800 тысяч километров, то есть меньше предельно безопасных 7,5 млн километров. Тела на таком расстоянии от нашей орбиты относятся к потенциально опасным в связи с тем, что в течение 100 лет под воздействием гравитационных сил могут изменить свою траекторию движения так, что столкнутся с Землей. В этом случае целому региону планеты не поздоровится: астрономы утверждают, что такой «камешек» может снести пол-Европы. Следующее сближение 2015XU378 с нашей планетой ученые пока не просчитали.

Что касается других недавно открытых тел, то они, по словам специалистов, вообще не угрожают столкновением Землей. Так, диаметр еще одного астероида, получившего номер 2015X168, составляет всего 50 метров, а пролетел он от нас на расстоянии более 120 миллионов километров, а комета C-2015X7 вообще вращается ближе к Солнцу.

Проект ATLAS - это сеть, состоящая из восьми телескопов, целью работы которых является отслеживание околоземных объектов. Кстати, потенциально опасный астероид 2015XU378 был открыт на телескопе, который введен в строй только в 2015 году. При помощи таких телескопов астрономы делают по 4 наблюдения и фиксации изображения одной и той же «небесной площадки» за ночь, а потом сравнивая снимки, определяют, какие на «площадках» произошли изменения. Новые точки, появившиеся на них и оказываются, как правило, астероидами и кометами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27007 от 15 января 2016