Ученые нашли гигантскую суперземлю, существование которой считалось невозможным

Ранее специалисты предполагали, что космические объекты такого размера должны состоять из газа

В созвездии Овна астрономами обнаружен огромную каменистую планету, диаметр которой достигает примерно половины диаметра Нептуна. Тот факт, что своим строением она подобна Земле, а не газовым гигантам, опровергает устоявшиеся представления о подобных космических объектах.

Экзопланета, расположенная от нас на расстоянии около 500 световых лет в созвездии Овна, получила название BD+20594b. Её масса в 16 раз превышает массу Земли, в то время как диаметр — в два с небольшим раза. Это означает, что средняя плотность вещества, составляющего BD+20594b, равна примерно 8 граммам, в то время как на Земле — 5,6 грамма. При такой плотности экзопланета наверняка состоит не из газа и не является планетой-океаном

BD+20594b была обнаружена в прошлом году при помощи телескопа «Кеплер». То, что она оказалась каменистой, стало сюрпризом для исследователей. Ранее теоретические вычисления и изучение известных на тот момент крупных космических тел показали, что планеты, диаметр которых в 1,6 раза превышает диаметр Земли, должны являться газовыми гигантами, то есть мини-нептунами, а не суперземлями, передаёт sciencenews.org.

В прошлом специалисты уже «подозревали» один космический объект в том, что он является огромным двойником земли. Это была экзопланета Kepler 10c, диаметр которой примерно в 2,4 раза больше, чем у Земли. Первоначально специалисты полагали, что Kepler 10c в 17 раз тяжелее нашей планеты, однако дальнейшие подсчёты показали, что масса экзопланеты больше земной лишь в 14 раз, то есть, по всей вероятности, она преимущественно состоит из газа или воды.

Если экзопланета BD+20594b не повторит судьбу «предшественницы» и действительно окажется каменистой, её изучение позволит учёным «расширить круг» космических тел, пригодных для жизни. На самой BD+20594b жизнь, впрочем, присутствует вряд ли — специалисты полагают, что у неё нет ни атмосферы, ни жидкой воды на поверхности.