Астрофизики увидели суперземли, с которых звезды сдули атмосферу

Этот процесс оказался обусловлен исходящим от звезд излучением

Международная группа специалистов под руководством Мии Лундквист из Орхусского университета выяснила, почему некоторые доказала, что, что в космосе существуют экзопланеты, похожие на Землю, но отличающиеся от неё огромными размерами и полным отсутствием атмосферы. Как оказалось, исчезновение газовых оболочек суперземель происходит под влиянием их родительских звезд.

Этот процесс оказался обусловлен исходящим от звезд излучением

Модель, предложенная учёными, предполагает, что отдалённые суперземли — экзопланеты, масса которых может превышать земную в десять раз — расположены слишком близко к своим материнским звёздам, и потому непрерывно подвергаются «бомбардировке» потоками высокоэнергетического излучения. Постепенно это раскаляет космические тела, и газовая оболочка с них испаряется, пока не исчезает полностью. Помимо этого, предложенная учёными модель подразумевает, что гигантские каменистые планеты, расположенные около звезды, в процессе испарения собственной атмосферы начинают выглядеть объектами меньшего размера для наблюдателя.

Ранее уже существовало предположение, что в космосе могут существовать «обнажённые» суперземли, однако доказать или теоретически обосновать их существование до сих пор не удавалось. Новая модель позволила ответить на многие вопросы относительно 102 планетных систем, в которых были обнаружены раскалённые каменистые планеты-пустыни. Исследователи утверждают, что им удалось окончательно подтвердить существование суперземель без атмосферы, тем самым закрыв давно интересовавший многих специалистов вопрос.

По мнению учёных, полученные ими результаты позволяют лучше изучить не только отдалённые каменистые планеты, но и Солнечную систему. Новая информация помогает больше узнать о том, какое влияние Солнце и другие звёзды оказывают на окружающие планеты, а следовательно, получить более достоверную картину эволюции галактик.

Своё исследование астрофизики представили на страницах журнала Nature Communications.