Алмаз из челябинского метеорита оказался «подделкой»

...но от этого не стал представлять меньший интерес для ученых

Необычный кристалл, ранее обнаруженный в пыли метеорита «Челябинск», вопреки долгое время рассматривавшейся версии, вряд ли является алмазом. Специалисты Челябинского государственного университета и «МИСиС» пришли к такому выводу после того, как провели дополнительные исследования данного объекта. Об этом рассказал Сергей Таскаев, профессор кафедры физики конденсированного состояния ЧелГУ.

...но от этого не стал представлять меньший интерес для ученых
Осколки челябинского метеорита

Сообщения о том, что при обследовании челябинского метеорита специалистами был обнаружен необычный углеродный кристалл, появились в феврале прошлого года. Версия, что он может являться алмазом, была выдвинута сразу же, хотя специалисты признавали, что подобное предположение требует очень тщательной проверки.

В ходе дополнительных исследований ученые выяснили, что в кристалле отсутствуют характерные для алмаза связи. Также обнаружилось, что объект имеет не трёхмерную, как предполагалось первоначально, а двухмерную структуру, что, по словам специалистов, порождает дополнительные вопросы относительно его происхождения.

Пока что специалисты рассматривают две основные версии того, как образовался необычный материал — возможно, это произошло при вхождении метеорита в атмосферу Земли, но не исключено и то, что кристалл сформировался под воздействием высокого давления ещё в космическом пространстве.

На следующем этапе лучше понять природу необычного объекта попытаются специалисты из лаборатории Технического университета Дармштадта, в которую кристалл был недавно направлен для проведения исследования по микродифракции.

В атмосферу Земли челябинский метеорит вошёл 15 февраля 2013 года. Ударная волна от его взрыва выбила стёкла многих домов. Пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил без малого полмиллиарда рублей. Спустя три с половиной года после падения метеорита зачастую приближающиеся к Земле небесные тела в различных научно-популярных текстах для наглядности по размеру зачастую сравнивают именно с ним.

Источник: ТАСС