Крупный потенциально опасный астероид разминулся с Землей

Он был обнаружен совсем недавно

Минувшей ночью мимо Земли пронесся астероид 2016 UR36. Небесное тело, размер которого специалисты оценивают в 5-25 метров, было открыто незадолго до того, как сблизилось с нашей планетой. Открыть его удалось с помощью расположенного на Гавайях телескопа Pan-STARRS.

Он был обнаружен совсем недавно

Космический объект был обнаружен 25 октября, то есть менее чем за двое суток до того, как он пролетел мимо Земли. При этом, как сообщают специалисты, если бы не система оповещения американского аэрокосмического агентства NASA, использующая новейшее программное обеспечение, обнаружить подобный объект стало бы возможно ещё позднее — за несколько часов до потенциального столкновения. Впрочем для того, чтобы угрозу этого столкновения предотвратить, о ней следует знать за десятки лет, признают учёные.

Расстояние, на котором астероид оказался в момент максимального движения с Землёй, составило около 500 тысяч километров, то есть он было лишь в 1,3 раза дальше от нашей планеты, чем Луна. Это позволяет с уверенностью отнести его к потенциально опасным объектам — небесным телам, пересекающим орбиту Земли на расстоянии, превышающем дистанцию до Луны менее чем в 20 раз. Впрочем, несмотря на пугающий статус, реальная угроза столкновения с данным астероидом в обозримом будущем чрезвычайно мала — по мнению специалистов, она составляет примерно 1 к 19 миллионам.

По размерам разминувшееся с нашей планетой небесное тело может быть сопоставимо с так называемым челябинским метеоритом, упавший на земную поверхность 15 февраля 2013 года. Таким образом, если бы, несмотря на крайне малую вероятность такого развития событий, он всё-таки столкнулся с Землёй, это не спровоцировало бы катастрофу планетарного масштаба, однако было бы весьма опасно для тех, кто находился бы сравнительно недалеко от точки падения метеорита.